Компактный копирайтинг: текст СМС рассылки

Наверное, каждый из нас получал СМС-сообщения рекламного характера. Такие тексты СМС рассылки приходят от банков, держателями карт которых мы являемся, от компаний-поставщиков разного рода товаров и услуг, от мобильных операторов. Эти сообщения также пишут копирайтеры. Поговорим об особенностях СМС-копирайтинга.

Этот относительно молодой жанр востребован в разных странах, разными фирмами. Тексты СМС рассылок призывают постоянных клиентов воспользоваться акцией, созданной специально для них, информируют о скидках или рассказывают о пополнении модельного ряда. Для того, чтобы написать качественный текст СМС рассылки, необходимо учитывать множество нюансов, как технических, так и языковых. О них и пойдет речь в данной статье.

С чего начать?

Театр, как известно, начинается с вешалки, а написание текста СМС рассылки – с постановки целей. У СМС рекламного характера может быть две цели:

  • Привлечение новых клиентов, расширение клиентской базы. Эту цель преследуют сообщения в стиле «приведи друга». Часто такие СМС рассылают интернет-провайдеры. Как правило, текст СМС рассылки обещает бонус клиенту, друг которого воспользуется предложенной услугой, например, подключится к определенному тарифу.

  • Привлечение внимания к новому товару или услуге, приглашение к покупкам постоянных клиентов. Если в тексте СМС рассылки предлагается скидка для постоянных клиентов, бонус при покупке определенного товара – это как раз подобный случай.

Основная сложность СМС-копирайтинга в том, что длина текстового сообщения невелика – 130-160 символов. Развернуться на таком объеме непросто – ведь надо же, чтобы текст СМС рассылки был и информативным, и «цепляющим». А еще нужно, чтобы этот текст «сработал», и клиент выполнил то, что ему предлагают, купил новый товар или воспользовался услугой. Как же этого добиться?

Во-первых, вам обязательно нужно подписаться. Название компании в сообщении обязательно. Получатель должен видеть, кто прислал ему сообщение. Вы можете написать прекрасный текст, побуждающий покупать именно этот товар, но, если из него не будет ясно, кто именно предлагает совершить покупку, вы напишете его впустую. Никто не станет выяснять, с чьего номера был отправлен текст СМС рассылки.

В копирайтинге многое взаимосвязано, например, здесь важен также нейминг компании – имя должно быть коротким и звучным, либо, если оно длинное, организация должна иметь запоминающееся сокращенное название, аббревиатуру. Если название занимает почти все сообщение, рассылка будет обречена на провал.

Во-вторых, для того, чтобы сообщение «цепляло», оно должно быть максимально персонифицированно. Для этого можно включить в текст рассылки имя адресата, поздороваться. Также нужно разработать несколько текстов для каждой возрастной группы. Например, для молодой аудитории можно написать текст СМС рассылки в более неформальном стиле, а клиентам старшего возраста прислать более официальное сообщение.

Тут очень поможет информация о том, что покупал клиент и чем он интересовался. Например, если компания сохраняет историю покупок, можно написать текст СМС рассылки с учетом интересов покупателей разных групп товаров. Многие интересуются одними и теми же товарами. И если клиентам, которые интересуются определенными товарами, придет информация как раз о том, что им нравится, они это оценят.

В-третьих, вам нужно завладеть вниманием читателя. Нужно, чтобы он не просто открыл сообщение, но и прочел его. Для этого вы можете в начале предложения сообщить о скидках, акциях, дать фактическую информацию. Например, если у товара, которому посвящен текст СМС рассылки, есть какие-либо ярко выраженные привлекательные свойства, сразу скажите о них. Помните, у вас слишком мало знаков, чтобы оставлять самое главное «на потом» – тут не будет никакого «потом»!

В-четвертых, вам нужно, чтобы, прочитав ваше сообщение, человек среагировал на него – купил определенный товар, воспользовался услугой, привел друга и так далее. Вам нужно вписать в сообщение призыв к действию, например:

  • пообещать бонус первым двадцати (сорока, шестидесяти) покупателям,

  • поместить в сообщение промо-код, за который можно получить дополнительный бонус,

  • призвать приходить за покупками сегодня (или в какой-то конкретный день),

  • попросить предъявить сообщение на кассе ради получения скидки.

Главное, чтобы описанное действие было реальным и легко выполнимым. Также нужно, чтобы действие можно было выполнить сразу. Например, если вы предлагаете зарегистрированным пользователям ввести промо-код из СМС-сообщения на сайте, чтобы провести лотерею среди них спустя несколько месяцев, не ждите большого количества откликов. Кроме того, текст СМС рассылки должен быть недвусмысленным и понятным. Клиент должен знать, что если он сделает что-то несложное прямо сейчас (в этот день, на этой неделе), он получит немедленный результат.

В-пятых, ваше сообщение должно быть компактным, чтобы уместиться в нужное количество символов. Перечитайте написанный текст несколько раз, уберите лишние слова, замените длинные слова более короткими синонимами.

А чего не следует делать?

Не следует писать очень длинные сообщения. Они разбиваются на несколько частей, и какие-то части могут не прийти вовсе. Если ваше предложение заинтересует клиента, но он так и не поймет, что следует делать, потому что не прочтет об этом – текст СМС рассылки, даже очень хороший, будет написан впустую.

Не следует использовать в сообщениях сокращения, аббревиатуры, понятные только определенному кругу лиц, например, блоггерам или твиттерянам. Ваш клиент может быть незнаком с ними. Не следует пытаться уместить всю информацию в одно сложное длинное предложение. Разбейте сообщение на несколько предложений. Прежде всего оно должно содержать максимум информации о товаре, акции, услуге и быть понятным. Красота слога – второстепенна.

Надеемся, что наши советы помогут вам написать запоминающийся и «работающий» текст СМС рассылки!

Запись опубликована в рубрике Нестандартный копирайтинг с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Компактный копирайтинг: текст СМС рассылки

  1. avatar Контент-Строй говорит:

    Конечно, давайте! :) Что вы хотите добавить?