Краткая история копирайтинга (Часть 1)

Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.

Горький М.

Копирайтер, начинающий свой профессиональный путь, может наивно полагать, что является пионером неизведанной, новой сферы деятельности. Но это совсем не так, и лавры первопроходцев копирайтинга уже давно в надежных руках. Чьих? Ответ таится в многовековой истории копирайтинга и рекламы. Взглянуть на эволюцию идей великих копирайтеров и почерпнуть знаний из источника их мудрости будет на пользу каждому современному специалисту!

«Музей древностей» копирайтинга

Копирайтинг и реклама всегда были теснейшим образом связаны. Поэтому история копирайтинга переплетается с историей рекламы. Первым примерам копирайтинга рекламного характера уже несколько тысячелетий. Вот некоторые из них:

  • Надпись на придорожном камне в древнем Риме, гласящая: «Если ты голоден и устал, то знай, что через пару миль ты найдешь гостиницу с удобной постелью, горячим обедом и бочковым вином». Грамотное объявление, не правда ли?

  • Другой пример: в ходе археологических раскопок древнего Мемфиса был обнаружен камень с высеченным предложением услуг: «Я, Рино с острова Крит, по воле Богов толкую сновидения».

  • Давние корни политических агитационных текстов подтверждают плакаты, найденные на развалинах Помпеи и городов Аравии.

Это произведения древних копирайтеров, осознавших необходимость словом привлекать внимание к товарам, услугам и событиям.

Из «мрака средневековья» к веку XIX

Реклама в средние века имела в основном устный характер и была сферой деятельности глашатаев. Революционное событие в истории рекламы и копирайтинга — изобретение печатного станка в 1450 году, которым мир обязан Гуттенбергу. К 1472 году относят появление первого печатного объявления — оно информировало жителей Лондона о продаже молитвенника.

Развитие печати и СМИ не стояло на месте, и через столетие, в 1652 году, многие газеты, в том числе лондонская «The Public Adviser», пестрели предложениями товаров и услуг. Вскоре стали появляться издания, полностью посвященные рекламным материалам. Однако функцию копирайтеров чаще всего выполняли сами производители. С появлением в 1839 году фотографии тексты рекламных объявлений стали сопровождаться фотоиллюстрациями.

Первые титаны копирайтинга

С середины 19 века, а именно с момента основания Волни Палмером в 1843 году первого рекламного агентства, ведет свою историю современная реклама. Хотя, созданием рекламы контора Палмера не занималась — они только располагали тексты производителей на выкупленных рекламных площадях и получали за это агентский процент.

1869 год был ознаменован созданием первого рекламного агентства полного цикла. Его владельцем был Френсис Ауэр. Основоположником профессии «копирайтер» стал бывший полицейский Джон Е. Кеннеди, сотрудник рекламного агентства Альберта Ласкера. Ему удалось убедить весь рекламный мир в том, что эффективный текст («продажа в печатной форме») — короткая дорога к высокой прибыли.

Начало 20 века — время становления и блистательной карьеры целой плеяды выдающихся рекламистов и копирайтеров. Среди них легендарные Раймонд Рубикам, Россер Ривз, Джеймс Янг, Клод Хопкинс, Дэвид Огилви. Ими написаны фундаментальные труды по копирайтингу, обобщающие опыт эффективных продаж с помощью выверенного слова. Они сформулировали базовые принципы копирайтинга: теорию Уникального Торгового Предложения, продающих моментов, принципы композиции, стиля и содержания эффективных рекламных текстов.

Это профессионалы, которые заложили прочный фундамент современного рекламного мира. Каждый копирайтер, стремящийся к подлинному профессиональному успеху, найдет бесценные сведения и советы в их книгах и примерах работ.

Запись опубликована в рубрике Мысли великих с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Краткая история копирайтинга (Часть 1)

  1. avatar goglopseg говорит:

    Пропущено несколько запятых, но на интересность сообщения это никак не повлияло

    • avatar Контент-Строй говорит:

      Здравствуйте! Это серьезное заявление =) Извольте непосредственно указать, где именно, по вашему мнению, отсутствует уместный знак препинания! Если вы окажетесь правы, с нас плюшка!