Краткая история копирайтинга (Часть 2)

Обзор мировой эволюции продающего слова принес копирайтеру общие знания о его великих зарубежных коллегах. Теперь пришло время узнать, как развивался копирайтинг в родных пенатах. История отечественной рекламы столь же увлекательна и познавательна. Сведения о судьбе копирайтинга в России помогут понять специфику профессии на бескрайних родных просторах. А после мы поговорим о современной ситуации в сфере написания авторских текстов на заказ.

Копирайтинг на Руси и в Российской Империи

Первые отечественные копирайтеры — это рыночные зазывалы, мастера устной рекламы. Их нанимали купцы для расхваливания своих товаров. Преуспели в этой области и мелкие торговцы-коробейники, которые не скупились на хвалебные эпитеты для товаров.

В петровскую эпоху в России появляются газеты, которые печатают в том числе и рекламные объявления. Параллельно в роли печатной рекламы выступают лубочные картинки, снабженные подписью рекламного содержания.

19 век — время появления первых отечественных рекламных контор и бюро. Большое внимание уделялось рекламе патентованных лекарственных средств. Крупнейшим учреждением была «Центральная контора объявлений торгового дома Л. и Э. Метцель и Ко».

Опыт копирайтинга накапливается российскими дельцами. В газетах рубежа 19 и 20 веков можно найти отличные рекламные тексты.

  • Прекрасным примером может служить реклама рябиновой водки Шустова под названием «Несравненная рябиновая», где лаконично и привлекательно изложены преимущества товара.

Но одним из последствий Октябрьской революции стала государственная монополизация рекламы.

Советская эра копирайтинга

Оживлением в рекламе отмечен период НЭПа. Говоря о копирайтинге этого времени, нельзя обойти вниманием гиганта футуристской поэзии Владимира Маяковского. Его талант нашел воплощение и в области рекламы. Экспрессивные агитационные стихи поэта были рекламой в духе времени:

Приезжий с дач, городов и сел!

Нечего в поисках трепать подошвы!

Сразу в ГУМе найдешь всё -

Быстро, дешево и просто!

Цикл плакатов, выполненный творческим дуэтом В. Маяковского и художника А. Радченко, был удостоен серебряной медали на международной художественно-промышленной выставке 1925 года в Париже.

Но позже в советской идеологии прочно укоренился подход к рекламе как к средству обмана покупателя. Следствием этого стали малочисленные и упрощенные тексты рекламы в духе «Пейте советское шампанское».

Новейшая история копирайтинга

Когда-то революцией в копирайтинге было появление книгопечатного станка. Значительно расширили сферу рекламного слова радио и телевидение. Но все эти события не идут ни в какое сравнение с тем, какой эффект произвел на копирайтинг появившийся в 80-х годах 20 века Интернет. Стремительное развитие Всемирной паутины повлекло за собой начало новой эпохи в рекламе и копирайтинге.

Границы профессиональной востребованности копирайтеров резко расширились и продолжают раздвигаться. Теперь, кроме написания текстов для печатной рекламы и нужд рекламных или имиджевых кампаний, копирайтеры вовлечены в наполнение сайтов контентом.

Большинство страниц в Интернете нуждаются в качественном и уникальном текстовом наполнении. Владельцам веб-ресурсов требуются подробные описания многочисленных позиций интернет-каталогов, презентабельные тексты на главную страницу и для раздела «О компании». Эти и многие другие тексты для размещения в Интернете создают копирайтеры.

Кроме того, специфической молодой областью копирайтинга является SEO-копирайтинг. Написание оптимизированных статей, способных продвинуть сайт в поисковой выдаче, – очень востребованная услуга.

«Мораль сей басни такова…»

Словом, сейчас как никогда широк спектр возможностей для работы копирайтером. Но и объем знаний, необходимый для этой работы, тоже должен быть приличным. Поэтому современному копирайтеру стоит смело смотреть в будущее и развиваться, опираясь на опыт предыдущих поколений деятелей рекламы и копирайтинга.

Запись опубликована в рубрике Мысли великих с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.