Немного о портфолио копирайтера

Вы копирайтер и хотите узнать, как создать профессиональное портфолио? Или вам необходимо улучшить уже существующее? Мы дадим несколько ценных советов для того, чтобы вы смогли удивить заказчика качественным портфолио.

Существует пословица: «журналиста ноги кормят». А копирайтера кормит наличие правильно составленного портфолио. Это своего рода визитная карточка автора. Именно по текстам оценивают профессионализм копирайтера.

Для чего нужно собрание сочинений собственного авторства?

Как было сказано выше, портфолио копирайтера — это показатель вашего серьезного отношения к работе. Кроме этого, существует еще две цели создания сборника ваших текстов.

Во-первых, потенциальный клиент наверняка захочет узнать, с кем он имеет дело, стоит ли начинать сотрудничество с вами. Заказчик сможет судить о копирайтере по его «детищам» – текстам. Чем лучше работа, тем больше оплата труда.

Во-вторых, при устройстве на работу у вас могут попросить продемонстрировать лучшие работы. И снова срабатывает тот же принцип идеального материала: чем оригинальнее, интереснее и грамотнее написаны тексты, тем больше шанс на успешное трудоустройство их автора.

Нет портфолио? Не беда!

Однако, если вы только начали писать, возможно, большим количеством материалов не обладаете. Что же делать в таком случае: ждать заказов или создать «фиктивное» портфолио копирайтера?

Конечно, в ожидании крупного и интересного заказа можно провести долгие дни и недели. Разумным выходом в этой ситуации будет написание текстов на любую волнующую и актуальную тему. Тем более, не имея срочных заказов, вы сможете шлифовать материал до идеальных форм.

Кстати, демонстрируя заказчику работы, созданные для портфолио, не стесняйтесь открыто говорить, что вы пишете тексты импровизационно, независимо от наличия заказов. Клиент наверняка оценит ваше стремление к самосовершенствованию.

Разнообразие работ — заказ в кармане!

Итак, вы готовите портфолио. При его создании необходимо помнить, что наличие текстов на самые разные темы — ваш конек. Портфолио копирайтера — возможность показать, насколько вы компетентны в вопросе написания материалов. Хорошим тоном считается наличие текстов разных жанров, например:

  1. Интернет-тексты:

  • SEO-копирайтинг;

  • SEO-рерайтинг;

  • копирайтинг;

  • рерайтинг.

  1. Рекламные тексты:

  • статьи,

  • заметки,

  • коммерческие предложения и т. п.

  1. PR-материалы:

  • пресс-релизы;

  • байлайнеры;

  • имиджевые интервью и тексты;

  • биографии;

  • заявления для СМИ и т. д.

Профессия копирайтера подразумевает также навыки в создании слоганов, названий. Поэтому включение в портфолио списка созданных вами примеров было бы удачным ходом.

Маленькие хитрости

Наполняя портфолио копирайтера текстами, помните несколько простых, но значимых мелочей, из которых складывается удачный материал:

  • Заголовки. Без них и их собратьев-подзаголовков не обходится ни один эффективный текст. Они являются ай-стопперами (от англ. eye-stopper — «то, что останавливает глаз»), т. е. читатель, просматривая текст, обращает внимание на заголовки. Ему тут же становится ясно, о чем дальше пойдет речь.

  • Списки. Включая в текст небольшие перечни тезисов, вы облегчаете восприятие статьи.

  • Приемы художественной выразительности языка. Чем больше образов присутствует в тексте, тем интереснее его читать, следовательно, на ваши статьи обратят внимание.

Как и в любой творческой работе, в создании портфолио важно применять смекалку и воображение. И, конечно, стоит помнить о систематизации текстов, т. е. разделить их по жанровой и видовой принадлежности. Хаос здесь неприемлем.

Запись опубликована в рубрике Начинающему копирайтеру с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.