Как написать комментарий?

Чем хороший комментарий отличается от плохого? И как написать комментарий, без которого исходный пост будет смотреться бледно?

Комментирование — это малая форма копирайтинга, которая не становится от этого менее важной. Почему? Казалось бы, комментарий — незначительный кусочек текста по сравнению с постом в блоге, новостью или статьей.

На самом же деле именно комментарии зачастую формируют мнение читателей о каком-либо предмете. Скажите, если вы в поисках информации о компании N, предлагающей спектр интересных вам услуг, зайдете на несколько сайтов и форумов и прочтете множество нелестных комментариев о качестве сервиса и компетенциях сотрудников, какое мнение у вас о ней сложится? Наверняка не самое приятное. Поэтому знать, как написать комментарий, который сработает не только на раскрутку ресурса комментатора, но и на формирование положительного или отрицательного мнения, очень важно.

Какими же особенностями обладают хорошие комментарии?

Данные рекомендации подойдут как блогерам, которые уделяют внимание комментированию ради раскрутки, так и тем, кто собирается написать отзывы о компании, чтобы сформировать среди читателей положительное мнение о ней.

  1. Комментарий должен быть содержательным. Несколько смайликов, «Спасибо автору» или «Соглашусь с автором» – не тот комментарий, который вам нужен. Помните, комментарии играют значительную роль в формировании мнения читателей. По статистике, многие принимают решение послать резюме в компанию или стать ее клиентом только после того, как прочтут отзывы других работников или клиентов. Содержательные комментарии, рассказывающие о качестве работы компании, отличных условиях труда, написанные такими же людьми, как и читатель, вызовут у него доверие и желание стать клиентом или работником данной организации. Пишите красивые содержательные комментарии о хорошей работе компании, не пренебрегайте ими — они помогут привлечь новых клиентов.

  2. Комментарий должен обладать достаточным объемом, чтобы выразить мысль автора. Но увеличивать объем в ущерб качеству текста не нужно — вы можете написать комментарий, сравнимый по объему с исходным текстом и все же не сказать ничего полезного, кроме «Спасибо автору». Добивайтесь «золотой середины»: если вы хотите изложить идею, которую понятно и качественно объяснят 2-3 фразы, не растягивайте текст на 8-10 предложений, это неуважение к читателю. И наоборот, если тема сложная и коротко вы рассказать о чем-то не сможете, (может быть, чтобы понятнее изложить свою точку зрения, вам необходимо привести пример), не сокращайте намеренно свой комментарий: если вас не поймут, он не достигнет цели.

  3. Тематика комментария должна быть связана с темой статьи. Если под статьей об услугах компании N вы пишете о том, что хотели бы познакомиться с девушкой-менеджером и пригласить ее в ресторан и ни словом не упоминаете при этом об опыте сотрудничества с данной организацией, то читатели не смогут сделать вывода о качестве работы компании. Ваш комментарий будет бесполезен. Если же вы скажете, что милая девушка-менеджер очень помогла вам,оперативно обслужила и очень понравилась не только как работник, но и и как человек, поэтому вы хотите пригласить ее в ресторан — это будет уже совсем другое дело! Написать комментарий таким образом — значит создать компании хороший имидж.

  4. Необходимо написать комментарий, содержащий подробности. Если вы пишете, что все было здорово, все понравилось и на этом закругляетесь, не вдаваясь в подробности, такой комментарий будет бесполезен. «Хорошая работа сплоченной команды менеджеров» – штамп, которым можно описать работу любой компании — от продуктового магазина до парфюмерного завода. А вот если вы опишете в комментарии специфическую для компании услугу, которой воспользовались, это будет в самый раз!

  5. Комментарии для разных ресурсов должны отличаться. Для того, чтобы написать комментарий на официальном сайте, посмотрите, в каком стиле выдержаны тексты компании и постарайтесь, чтобы ваш отзыв отличался от статей, опубликованных на сайте. Если вы комментируете пост о той же компании в социальной сети или в ЖЖ, вам необходимо выбрать неформальный стиль, чтобы написать комментарий, вы можете даже использовать популярные в сети жаргонизмы. Это необходимо, чтобы вызвать больше доверия у потенциальных клиентов, сойти среди них за «своего». Ведь, как уже говорилось, люди более склонны доверять таким же клиентам, как и они сами. И, конечно, все комментарии должны быть уникальными. Если читатель обнаружит, что какой-либо хвалебный комментарий повторяется слово в слово на разных ресурсах, его доверие будет подорвано.

  6. Комментарий должен содержать новую информацию, увязанную с темой статьи. Если перед вами стоит задача не написать отзыв о компании, а откомментировать пост в блоге или интересную статью, лучше всего написать комментарий, содержащий какую-либо новую информацию, которая будет полезна автору текста или читателю. Также вы можете попробовать развить тему, поднятую каким-либо комментатором. В этом случае ваш комментарий обязательно заметят. А уже после того, как вашу точку зрения оценили, можно предлагать перейти на свой ресурс, где читатели смогут найти больше информации на заинтересовавшую их тему.

  7. Комментарий должен быть персонифицированным. Написать комментарий можно и анонимно, но тогда он вызовет меньше доверия. Если вы раскручиваете личный или корпоративный блог, комментируя посты интересных и значимых для вашей раскрутки блогеров, все просто: заполните свой профиль максимально подробно. А как быть, если нужно написать комментарий от лица абстрактного клиента компании? Ответ прост — нужно придумать его историю. Пусть это будет не безликий представитель целевой аудитории компании, а женщина или мужчина с определенным складом характера, словарным запасом, хобби, работой. Ваш персонаж при необходимости может вступать в сторонние дискуссии, давать советы, не связанные с выбором услуг компании, а также рассказывать о себе, чтобы создать иллюзию реального человека.

Если вам нужно написать комментарии, обратитесь к профессионалам агентства «Контент-Строй». Мы напишем для вас грамотные и интересные комментарии, который вызовут доверие клиента.

Запись опубликована в рубрике Секреты мастерства с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.