Написание пресс-релиза экстра-класса – практикум

Написание пресс-релиза — непростая задача, это по силам не каждому копирайтеру. Для того, чтобы просто хороший текст мог называться пресс-релизом, нужно, чтобы он соответствовал целому ряду требований. Без этого соответствия он может быть хорошим продающим текстом, интересной новостью или полезной информационной статьей о деятельности компании.
Итак, каким же требованиям должен соответствовать текст, чтобы называться пресс-релизом? Давайте разберемся. Вы можете открыть документ Word и начать написание пресс-релиза, а наши советы вам в этом помогут.

Что такое пресс-релиз?

Пресс-релиз — это сообщение для прессы. На основе вашего текста журналист может написать статью или новость в печатное издание либо интернет-СМИ. Ваша задача — заинтересовать представителей прессы, чтобы они написали материал на основе релиза.

При написании пресс-релиза важно правильно выбрать новостной повод. Конечно, вы вольны выбрать любое событие из жизни компании. Но не каждое из них будет интересно журналистам и читателям. Например, новость о небольших изменениях в линейке товаров, производимых громадной корпорацией, будет интересна большинству читателей, а потому журналисты с удовольствием используют такой релиз. Но если вы пишете о небольшой компании, будьте внимательны: далеко не любая новость о продукции, кадровых перестановках и новом оборудовании на производстве заинтересует читателей. Поэтому выбирайте те события из жизни компании, информацию о которых будет интересно читать. Если же вы не располагаете эксклюзивными новостными поводами, найдите при написании пресс-релиза способ рассказать о рядовом событии так, чтобы оно заинтересовало каждого. Взгляните на него с разных сторон. Подумайте, как подать новость, чтобы она точно заинтересовала аудиторию.

Пресс-релизы делятся на группы А, В и С в зависимости от типа события. Релизы группы А рассказывают о использовании продукции компании известными личностями, об участии в значимых проектах. Релизы группы В описывают кадровые перестановки, перемены во внутренней политике компании. Релизы группы С рассказывают о выпуске нового продукта и изменениях в товарной линейке.

При написании пресс-релиза учитывайте специфику издания. Ориентироваться на тематику и характер медиаплощадки необходимо: во-первых, это увеличит шансы публикации вашей новости, а во-вторых, вам будет гораздо легче писать текст. Даже если у вас только одна новость, о которой вы хотите получить публикации в нескольких изданиях, сильно отличающихся друг от друга по тематике, не отправляйте всем один и тот же текст: принципиально разные газеты и журналы публикуют разную информацию. Например, если вы пишете релиз о внедрении нового оборудования на производстве, изданиям, чьи публикации связаны с темой сохранения окружающей среды в первозданном виде, расскажите, насколько новое оборудование более экологично, чем старое. А если издание посвящено экономике, лучше написать новость, освещающую процесс внедрения и показывающую снижение расходов на производстве, которое произошло благодаря обновлению оборудования. Всегда учитывайте требования к материалу, если хотите, чтобы ваши релизы с интересом читали.

Этапы написания пресс-релиза

При написании пресс-релиза нужно соблюдать особую структуру текста. Текст релиза — это так называемая «пирамида». Заголовок должен отражать суть сообщения и вместе с тем быть лаконичным и запоминающимся. Попробуйте выразить суть события одним предложением, а затем сократите его, насколько это возможно, стараясь не потерять смысл. При этом не делайте заголовок излишне сухим и невыразительным — он должен побуждать читателя ознакомиться с вашим текстом.

Сразу после заголовка идет лид-абзац, который раскрывает суть события и отвечает на пять вопросов – «Кто?», «Что?», «Где?», «Когда?» и «Почему?». Написание пресс-релиза, где нет лид-абзаца, практически бесполезно — журналисты не тратят на чтение много времени. Если они не поймут из первого абзаца, интересно им данное событие или нет, они не станут дочитывать текст до конца.

Сразу после лида должен следовать объемный абзац, содержащий самую интересную информацию о событии. Если к каким-то из описаний требуются пояснения, то, если это не повлияет на смысл, лучше всего дать их в отдельном абзаце. Допустимо привести цитату кого-то из первых лиц или работников компании, если это будет уместно.

Избегайте «воды» в текстах, пишите легким, понятным языком. После написания пресс-релиза отвлекитесь на другой вид деятельности или, например, сходите попить чаю. А затем перечитайте и отредактируйте текст, заменяя некоторые формулировки более емкими и убирая лишнюю и не относящуюся к делу информацию.

В конце пресс-релиза должна идти справочная информация о компании, контактные данные, ФИО лица, с которым нужно связаться для получения необходимой информации. Это так называемый бэкграунд.

Написание пресс-релиза позади. Что дальше?

Теперь настало время рассылать ваш релиз адресатам. И здесь тоже есть ряд требований, если вы хотите, чтобы ваш релиз обязательно прочли.

1. Обязательно проверяйте письмо антивирусом, чтобы оставалась пометка о проверке. Адресату гораздо приятнее открывать такие письма: он будет уверен в сохранности своего компьютера.
2. Грамотно выбирайте тему письма. Если вы напишете просто «пресс-релиз», вероятнее всего, ваше письмо даже не откроют. Указывайте также тематику релиза и название компании.
3. Пользуйтесь техническими возможностями почты – старайтесь отправлять письмо с уведомлением о прочтении адресатом.
4. Прикрепляйте к письму документы, используя наиболее распространенные форматы (.doc, .jpeg). Если необходимо прислать несколько фотографий, архивируйте их, и ни в коем случае не вставляйте в документ Word – не любой почтовый сервис пропустит письмо с объемным вложением. Оптимально прикреплять документ к письму и копировать текст релиза в тело письма – если документ по каким-то причинам не откроется, адресат в любом случае сможет прочесть релиз и воспользоваться текстом.
5. В конце письма обязательно должны быть ваши контактные данные, чтобы в случае, если тема релиза заинтересует журналистов, они могли написать или позвонить вам для уточнения каких-либо деталей.

Специалисты компании «Контент-Строй» имеют обширный опыт написания пресс-релизов и знают, как написать текст, который обязательно прочтут и используют журналисты интересующих вас изданий!

Запись опубликована в рубрике PR-тексты и их специфика с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.