Написание рекламного текста — советы для копирайтеров

Всем нам нравится покупать что-то. Тогда почему же написание рекламного текста или продающего письма превращается в целую проблему для копирайтера? Все просто: никто не любит, когда ему пытаются продать или даже «впарить» что-то. Написание рекламного текста – это, по сути, ответы на незаданные вопросы, которые формулирует каждый покупатель.

 Как же следует строить рекламный текст, чтобы он «продавал» нужный товар? Давайте разберемся вместе!

 Работаем с возражениями

Написание рекламного текста – это поэтапные ответы на самые распространенные возражения покупателей. Самые распространенные из них:

  1. «А откуда я знаю, что вы не обманете?»

  2. «Я обязательно куплю, но позже…»

  3. «А вдруг мне это не подойдет?»

  4. «А что делать, если товар потребует ремонта или окажется некачественным? Смогу ли я его вернуть или получить сервисное обслуживание?»

  5. «Это очень дорого…»

Это не все возражения, приведены самые основные из них. Эффективный рекламный текст опережает вопрос потенциального покупателя и рассказывает, что все, написанное о товаре, правда (и это легко проверить), что выгоднее купить сейчас, что данный товар подходит всем, что в течение определенного срока его можно вернуть, и что по сравнению с аналогами он выгодно отличается по цене.

Для того, чтобы повысить эффективность рекламного текста, не распыляйтесь. Выберите одну основную мысль, которой и будете следовать на протяжении всего текста. Отрабатывайте возможные возражения, возвращаясь в определенные рамки. Помните: написали один рекламный текст – выразили одну мысль о каком-либо товаре. В сознании потребителя должен сформироваться четкий образ, а это возможно только тогда, когда описывается одно ключевое свойство, говорится об одном товаре из серии и так далее.

Выбираем нужные слова

Написание рекламного текста – достаточно творческий процесс: необходимо не просто привести сухие факты, следует «понравиться» читателю, вызвать у него определенные эмоции. Важно то, как вы говорите и какие слова выбираете. При написании рекламного текста следует выбирать слова с однозначно позитивной семантикой, ориентироваться на положительные ассоциации и избегать отрицаний. Давайте рассмотрим примеры.

Представим, что будет, если использовать при написании рекламного текста слова, которые ассоциируются с чем-то неприятным. Например, если вы скажете, что ваша компания – самая старая в регионе, это точно не прибавит вам очков. Такие слова, как «хромой», «больной», «старый», «толстый», «некрасивый», «уродливый», «нищий», «голодный», при написании рекламного текста использоваться не должны ни в коем случае: в дальнейшем их семантическое значение будет ассоциироваться с вашей компанией, товаром или услугой. Еще более интересная ситуация с отрицаниями. Они не всегда «считываются», например, при прочтении слова «неинтересный», человек сначала вспоминает значение слова «интересный» и только затем его восприятие улавливает коварное «не». В рекламном тексте недопустима подобная «двухэтажность» смысла: слова должны восприниматься сразу и однозначно. А если отрицание примыкает к слову с негативной семантикой, например, «Наши товары не хуже, чем у других», оно усиливает общую «неприятную» картину. Почему бы не сказать что-то вроде: «Наши товары по определенным параметрам превосходят товары других компаний»? Люди принимают решение купить что-то под влиянием эмоций – значит, с вашим товаром должны быть связаны исключительно позитивные ассоциации.

Избегать отрицаний в текстах очень сложно, но для того, чтобы на написание рекламного текста время было потрачено с пользой, необходимо к этому стремиться!

Ищем «нужные кнопки»

Все люди имеют определенные мотивы для совершения действий. Задача копирайтера при написании рекламного текста – создать для покупателя мотиватор или воспользоваться идеей, которая уже движет человеком. Все мы хотим быть богатыми, здоровыми, красивыми, нравиться людям, обладать свободным временем и так далее. Рекламный текст должен рассказывать читателю, как с помощью определенного товара или услуги он станет успешнее, богаче, красивее и начнет свободнее распоряжаться временем. Написание рекламного текста обязательно должно учитывать основные мотивы, движущие большинством людей.

Привлекаем внимание

Реклама должна быть яркой. Читатель должен, задержавшись взглядом на заголовке, прочесть статью до конца, какого бы объема она ни была. А это значит, что вам необходимо постоянно стимулировать интерес читателя. Для этого при написании рекламного текста следует использовать интригующие заголовки, интересные факты, яркие словесные обороты, а также структурировать текст таким образом, чтобы он был удобен для чтения. Кроме того, необходимо подобрать картинки для привлечения внимания читателей. Очень хорошо, если в тексте будет слоган, лучше всего – еще раз повторить его в конце статьи. Слоганы хорошо запоминаются и повышают отдачу от рекламного текста.

Выбираем факты

Рекламный текст должен содержать проверенные факты, достоверность которых либо известна потенциальным клиентам, либо легко может быть проверена ими. Если у вас практически нет фактов о товаре, написание рекламного текста становится весьма затруднительным, если не невозможным. Собирайте информацию о товаре, если это возможно, сами им воспользуйтесь – тогда вы напишете отличный текст.

Важная деталь: вы можете приводить в качестве примеров или «украшения» текста какие-либо факты, не подлежащие сомнению, но не относящиеся к товару напрямую. Так покупатели подсознательно будут испытывать больше доверия к вашей рекламе.

Объем текста должен быть пропорционален количеству информации. Рекламный текст не допускает «воды» – он сразу становится неубедительным и неинтересным для читателей. Если у вас мало информации – пишите небольшие тексты, они с большей вероятностью окажутся интересными потенциальным покупателям.

Лучше всего доверить написание рекламного текста копирайтинговому агентству, такому, как «Контент-Строй» – специалисты найдут подход к вашей целевой аудитории и создадут настоящий шедевр, который завоюет сердца будущих покупателей!

Запись опубликована в рубрике Секреты мастерства с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.