Информационный текст – что это и зачем он нужен?

Иногда копирайтеры, которым заказывают информационные тексты, оказываются в тупике: что же представляет из себя этот вид работы, на что он похож? Бывает, что вместо информационных текстов пишутся новостные, рекламные или продающие – и все потому, что авторы незнакомы с данным жанром. В самом деле, чаще заказывают тексты для главной страницы сайта или продающие письма. Как же не ударить в грязь лицом, если заказчик хочет получить информационный текст?

Зачастую от качества и количества информационных текстов зависит, продолжит ли посетитель знакомство с вашим сайтом, будет ли возвращаться на него или рекомендовать друзьям и знакомым. Поэтому давайте вооружимся необходимыми знаниями об этом виде текстов, чтобы писать их «на отлично»!

Прежде всего, необходимо понять, чем отличается информационный текст от других жанров копирайтинга.

Особенности информационных текстов

  1. Они пишутся от третьего лица. Если, например, рекламный текст может быть написан от первого лица, то в информационном повествование всегда ведется от третьего лица.

  2. В них автор никогда не высказывает личного мнения – только излагает проверенные факты. Фактическая составляющая важна для каждого жанра копирайтинга, но если в продающем письме, например, может следовать оценка фактов, то в информационном тексте ее быть не должно. Читатель обращается к данному тексту, чтобы получить какую-либо конкретную информацию – так предоставьте ее! Также не путайте информационный и новостной тексты. Новостные тексты всегда очень небольшого объема и сжато излагают информацию о каком-либо событии.

  3. Заголовок информационного текста должен точно отражать его суть (например, «Как выбрать утюг»), остальное не так важно. К заголовкам рекламных текстов предъявляются несколько иные требования – они должны быть, кроме всего прочего, броскими и запоминающимися.

  4. Юмор в информационном тексте – вещь совершенно лишняя. В принципе, к юмору в любом тексте следует относиться осторожно и использовать его только в том случае, если его адекватно воспримет целевая аудитория.

  5. Объем информационного текста не может быть менее 2000 знаков. В меньшем объеме практически невозможно раскрыть тему так, чтобы у читателя не осталось вопросов. Если объем статьи будет больше – это хорошо. Достаточный объем для информационного текста – 3000-5000 знаков. Но помните – эти знаки должны служить не заполнению сайта, а грамотному изложению фактов. Их не должно быть больше, чем нужно для грамотного рассказа о товаре либо явлении.

Назначение информационных текстов

Главное назначение информационного текста – содержать подробный рассказ о каком-либо предмете или проблеме. Зачем такие тексты могут понадобиться владельцу сайта.

Во-первых, если владелец, например, интернет-магазина размещает на сайте полезные статьи о выборе какой-либо техники или о том, что можно создать с помощью купленного у него товара, он таким образом повышает вероятность того, что покупку совершат именно у него, а не у конкурента. Потенциальный покупатель, попадая на такой сайт, не просто видит перед собой ряд товаров, а сразу же получает практические рекомендации по их выбору, понимает, что отличает один товар от другого. Ему не нужно искать статьи подобной тематики на других ресурсах, поэтому весьма вероятно, что он остановит свой выбор на одном из представленных товаров.

Во-вторых, если на сайте размещено большое количество интересных статей, пользователи проведут достаточно времени за их чтением. А поисковые системы учитывают, сколько времени люди находятся на тех или иных сайтах. Если на каком-либо ресурсе пользователи находятся на протяжении долгого времени, поисковики делают вывод, что там размещена интересная и полезная информация, а сам сайт заслуживает доверия, что положительно сказывается на результатах выдачи.

Виды информационных текстов

Информационные тексты условно делятся на несколько видов:

  1. Описательные. Они содержат подробную информацию о товаре, рассказывают о его свойствах. Они могут пригодиться для создания описания какого-либо сложного товара, рассказа о его работе и характеристиках. Они должны содержать описание свойств каждого товара и при необходимости сравнение аналогичных продуктов, чтобы читатель легко смог сделать выводы о том, для чего подойдет больше данный конкретный товар. В нем неуместно использование художественных средств выражения, главная задача – доступно и грамотно донести информацию до читателя.

  2. «Полезные советы». В таких текстах рассказывается о том, как из ряда товаров выбрать тот, который идеально подойдет для целей покупателя. Кроме того, сюда также относятся статьи, которые будут пошаговой инструкцией к применению товара.

  3. «Тест-драйвы». Читатели очень любят тексты, которые рассказывают об особенностях использования товара, о том, как он себя «ведет» в разных условиях, сравнивают его с другими аналогичными товарами – о так называемых «тест-драйвах». В них может быть описан один товар и то, как он «ведет себя» в использовании, а может излагаться информация о нескольких аналогичных продуктах. Как правило, такие тексты очень длинные, они могут быть объемом более 5000 знаков.

  4. Информационно-рекламные тексты. Это разновидность текстов, в первый и последний абзац которых добавляется информация о компании, на сайте которой размещена статья. Текст по-прежнему содержит необходимые читателю сведения, но он также закрепляет в сознании потребителя информацию о компании и о том, что именно здесь можно приобрести заинтересовавший товар.

Копирайтеры агентства «Контент-Строй» пишут информационные тексты, которые соответствуют всем предъявленным требованиям! Если вы ищете, где заказать тексты нужной вам тематики, обращайтесь к нам – мы грамотно выполним ваш заказ в установленные сроки!

Запись опубликована в рубрике Секреты мастерства с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.