Оптимизация текста. Как из обычной статьи сделать SEO-оптимизированную

Каждый копирайтер не раз писал сео-тексты – при создании контента они занимают достаточно большой процент от общего числа работ. Навыками оптимизации статей сейчас владеет в той или иной степени любой копирайтер. Рано или поздно у всех, кто постоянно пишет оптимизированные тексты, возникает вопрос: как написать такую статью, которая будет не только «заметна» поисковикам, но и интересна читателям?

Достигать необходимого баланса между оптимизацией текста и его читабельностью умеет не каждый копирайтер. Что же нужно знать, чтобы из обычной статьи сделать оптимизированную и «по дороге» не потерять смысл?

Сео-оптимизация текстов для сайтов необходима – если бы специалисты по продвижению имели под рукой более действенные методы, мы бы давно отказались от ключевых слов и словосочетаний в статьях, и сео-оптимизатор с копирайтером очень редко сталкивались бы в профессиональной деятельности. У оптимизатора и копирайтера разные задачи: первый подбирает ключи, которые лучше всего подойдут для продвижения конкретного сайта, а второй вписывает их так, чтобы это было незаметно.

Оптимизация статей: «прячем» ключи!

Чем больше ключевых фраз содержится в тексте при оптимизации и чем длиннее ключ, тем неряшливее статья выглядит в глазах читателя. Если текст безграмотен, неуклюж, ключи бросаются в глаза, это отталкивает потенциальных клиентов – люди на подсознательном уровне не доверяют компаниям, которые не могут привести в порядок свой сайт и «заставляют» посетителей в поисках крупиц нужной информации пробираться сквозь неинтересные и нечитабельные тексты.

Каждый копирайтер разрабатывает сео-текст по-своему: кто-то пишет статьи, сразу вплетая в них «ключевики», кто-то создает исходный текст, в который потом вставляет необходимое количество ключей.

Первый способ оптимизации текстов хорош, если ключей немного, а опыт сео-копирайтинга у автора значителен. Он позволяет написать вполне качественную статью за короткий промежуток времени. Второй способ оптимизации статей подходит копирайтерам с любым опытом написания сео-текстов. Также он сильно выручает в случаях, когда необходимо поместить много сложных ключей в статью – всегда удобнее видеть текст целиком, чтобы грамотно вплести сложное словосочетание.

Существуют общие рекомендации для маскировки ключей в тексте:

  • Используйте подзаголовки и списки – с их помощью можно «прятать» даже достаточно длинные и неудобочитаемые ключи.

  • Оставляйте между ключами одно-два предложения – высокая концентрация ключевиков в одном абзаце выдает читателю неумелую оптимизацию статей.

  • Преимущественно помещайте ключи в начале и конце текста и старайтесь не использовать их в середине.

Оптимизация текста: принципы работы сео-копирайтера

  1. Поработайте с ключами, готовясь к написанию статьи. Разбейте их на логические группы, которые могут соответствовать разным разделам текста, логически связанным. Например, если тема статьи – строительство и в качестве ключевиков используются названия строительных материалов, расскажите о каждом из них отдельно в соответствующем разделе текста.

  2. Используйте ключи в морфологии при создании текста, если это возможно, – как правило, поисковик хорошо «видит» даже видоизмененные слова, а текст выглядит гораздо естественнее.

  3. Следите, чтобы ключи в предложениях не соседствовали с однокоренными словами. В принципе, данное требование применимо и вне оптимизации статей: однокоренные слова, расположенные рядом, не красят текст.

  4. Думайте как веб-мастер. Эти специалисты рекомендуют помещать ключевые слова в тайтл сайта, а также в заголовки и подзаголовки. Иногда в тексте ключевики выделяют цветом. Кроме того, для продвижения сайтов активно используется не только оптимизация текстов, но и внутренняя перелинковка сайта: одна страница ресурса ссылается на другую. Постарайтесь по договоренности с заказчиком гармонично вписать в статью фразы, рекомендующие ознакомиться с информацией на соседних страницах и позаботьтесь, чтобы в случае, если их будет необходимо удалить, они не нанесли ущерба восприятию текста. Также веб-мастера считают, что при оптимизации текстов важно использовать небольшое количество запросов для одной страницы – 1-2. Как правило, статьи именно с таким количеством запросов выше ценятся поисковиками. Если вы используете больше запросов, вам нужно рассчитывать на то, что, возможно, придется покупать ссылки.

  5. Следите не за количеством ключевиков, используемых при оптимизации статей, а за их плотностью. Ее можно подсчитать с помощью специальных он-лайн сервисов. Оптимальной считается плотность от 3% до 7%. Если ключей в тексте гораздо больше, это может навредить сайту: поисковые системы не помещают в топ выдачи статьи со слишком большим количеством ключей.

  6. Старайтесь, чтобы сео-статья была уникальной. Большое количество ключей может сделать текст неуникальным, что неблагоприятно скажется на выдаче. Если это возможно, уменьшите «концентрацию» ключевых фраз, чтобы текст стал более уникальным.

  7. Пишите качественные, грамотные, уникальные тексты. Не используйте штампов и рекламных фраз – это сделает заметнее для читателя оптимизацию статей. На фоне штампованных фраз ярче проступают неудачные с точки зрения языка ключи.

  8. Если вы пишете несколько статей, следите за тем, чтобы концентрация ключа была «естественной»: в коротком тексте можно оставить 3%, а в более длинном, возможно, лучше довести ее до 5-7%. Поскольку поисковые системы анализируют все статьи сайта, один и тот же процент ключевых слов в текстах может негативно сказаться на выдаче. Также очень желательно, если ключевые слова повторяются в тексте немного чаще, чем любые другие.

  9. Старайтесь, чтобы ключевое словосочетание присутствовало как в первом, так и последнем предложении вашего текста.

  10. Если вы вставляете ключевики в уже написанную статью, обязательно несколько раз перечитайте ее после того, как закончите работу. Важно, чтобы все термины и фразы встали «на место» и статья смотрелась естественно.

Копирайтеры компании «Контент-Строй» имеют обширный опыт написания сео-оптимизированных текстов. Мы профессионально занимаемся оптимизацией статей и готовы предложить вам свои услуги в области создания качественного, отвечающего всем требованиям поисковиков контента для вашего ресурса!

Запись опубликована в рубрике SEO с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.