Оптимизация текста. Как из обычной статьи сделать SEO-оптимизированную
Каждый копирайтер не раз писал сео-тексты – при создании контента они занимают достаточно большой процент от общего числа работ. Навыками оптимизации статей сейчас владеет в той или иной степени любой копирайтер. Рано или поздно у всех, кто постоянно пишет оптимизированные тексты, возникает вопрос: как написать такую статью, которая будет не только «заметна» поисковикам, но и интересна читателям?
Достигать необходимого баланса между оптимизацией текста и его читабельностью умеет не каждый копирайтер. Что же нужно знать, чтобы из обычной статьи сделать оптимизированную и «по дороге» не потерять смысл?
Сео-оптимизация текстов для сайтов необходима – если бы специалисты по продвижению имели под рукой более действенные методы, мы бы давно отказались от ключевых слов и словосочетаний в статьях, и сео-оптимизатор с копирайтером очень редко сталкивались бы в профессиональной деятельности. У оптимизатора и копирайтера разные задачи: первый подбирает ключи, которые лучше всего подойдут для продвижения конкретного сайта, а второй вписывает их так, чтобы это было незаметно.
Оптимизация статей: «прячем» ключи!
Чем больше ключевых фраз содержится в тексте при оптимизации и чем длиннее ключ, тем неряшливее статья выглядит в глазах читателя. Если текст безграмотен, неуклюж, ключи бросаются в глаза, это отталкивает потенциальных клиентов – люди на подсознательном уровне не доверяют компаниям, которые не могут привести в порядок свой сайт и «заставляют» посетителей в поисках крупиц нужной информации пробираться сквозь неинтересные и нечитабельные тексты.
Каждый копирайтер разрабатывает сео-текст по-своему: кто-то пишет статьи, сразу вплетая в них «ключевики», кто-то создает исходный текст, в который потом вставляет необходимое количество ключей.
Первый способ оптимизации текстов хорош, если ключей немного, а опыт сео-копирайтинга у автора значителен. Он позволяет написать вполне качественную статью за короткий промежуток времени. Второй способ оптимизации статей подходит копирайтерам с любым опытом написания сео-текстов. Также он сильно выручает в случаях, когда необходимо поместить много сложных ключей в статью – всегда удобнее видеть текст целиком, чтобы грамотно вплести сложное словосочетание.
Существуют общие рекомендации для маскировки ключей в тексте:
-
Используйте подзаголовки и списки – с их помощью можно «прятать» даже достаточно длинные и неудобочитаемые ключи.
-
Оставляйте между ключами одно-два предложения – высокая концентрация ключевиков в одном абзаце выдает читателю неумелую оптимизацию статей.
-
Преимущественно помещайте ключи в начале и конце текста и старайтесь не использовать их в середине.
Оптимизация текста: принципы работы сео-копирайтера
-
Поработайте с ключами, готовясь к написанию статьи. Разбейте их на логические группы, которые могут соответствовать разным разделам текста, логически связанным. Например, если тема статьи – строительство и в качестве ключевиков используются названия строительных материалов, расскажите о каждом из них отдельно в соответствующем разделе текста.
-
Используйте ключи в морфологии при создании текста, если это возможно, – как правило, поисковик хорошо «видит» даже видоизмененные слова, а текст выглядит гораздо естественнее.
-
Следите, чтобы ключи в предложениях не соседствовали с однокоренными словами. В принципе, данное требование применимо и вне оптимизации статей: однокоренные слова, расположенные рядом, не красят текст.
-
Думайте как веб-мастер. Эти специалисты рекомендуют помещать ключевые слова в тайтл сайта, а также в заголовки и подзаголовки. Иногда в тексте ключевики выделяют цветом. Кроме того, для продвижения сайтов активно используется не только оптимизация текстов, но и внутренняя перелинковка сайта: одна страница ресурса ссылается на другую. Постарайтесь по договоренности с заказчиком гармонично вписать в статью фразы, рекомендующие ознакомиться с информацией на соседних страницах и позаботьтесь, чтобы в случае, если их будет необходимо удалить, они не нанесли ущерба восприятию текста. Также веб-мастера считают, что при оптимизации текстов важно использовать небольшое количество запросов для одной страницы – 1-2. Как правило, статьи именно с таким количеством запросов выше ценятся поисковиками. Если вы используете больше запросов, вам нужно рассчитывать на то, что, возможно, придется покупать ссылки.
-
Следите не за количеством ключевиков, используемых при оптимизации статей, а за их плотностью. Ее можно подсчитать с помощью специальных он-лайн сервисов. Оптимальной считается плотность от 3% до 7%. Если ключей в тексте гораздо больше, это может навредить сайту: поисковые системы не помещают в топ выдачи статьи со слишком большим количеством ключей.
-
Старайтесь, чтобы сео-статья была уникальной. Большое количество ключей может сделать текст неуникальным, что неблагоприятно скажется на выдаче. Если это возможно, уменьшите «концентрацию» ключевых фраз, чтобы текст стал более уникальным.
-
Пишите качественные, грамотные, уникальные тексты. Не используйте штампов и рекламных фраз – это сделает заметнее для читателя оптимизацию статей. На фоне штампованных фраз ярче проступают неудачные с точки зрения языка ключи.
-
Если вы пишете несколько статей, следите за тем, чтобы концентрация ключа была «естественной»: в коротком тексте можно оставить 3%, а в более длинном, возможно, лучше довести ее до 5-7%. Поскольку поисковые системы анализируют все статьи сайта, один и тот же процент ключевых слов в текстах может негативно сказаться на выдаче. Также очень желательно, если ключевые слова повторяются в тексте немного чаще, чем любые другие.
-
Старайтесь, чтобы ключевое словосочетание присутствовало как в первом, так и последнем предложении вашего текста.
-
Если вы вставляете ключевики в уже написанную статью, обязательно несколько раз перечитайте ее после того, как закончите работу. Важно, чтобы все термины и фразы встали «на место» и статья смотрелась естественно.
Копирайтеры компании «Контент-Строй» имеют обширный опыт написания сео-оптимизированных текстов. Мы профессионально занимаемся оптимизацией статей и готовы предложить вам свои услуги в области создания качественного, отвечающего всем требованиям поисковиков контента для вашего ресурса!