Заголовок — ключ к успеху копирайтинга

Знаете ли вы, почему отличный текст может оказаться совершенно бесполезным?

Ответ прост — потому что взгляд читателя проскользнет мимо. Важно мгновенно зацепить и надежно удерживать внимание адресата с первой секунды его встречи с текстом. Поэтому опытные копирайтеры вкладывают максимум мастерства в создание грамотных заголовков. О них и пойдет речь в этой статье.

Удачный заголовок обеспечивает 80% эффективности статьи. Сканируя содержание издания или страницы, читатель не вчитывается в абзацы текста. Он принимает решение о важности информации на основе привлекающих внимание элементов: заголовков и иллюстраций. Если они «зацепили» читателя — текст будет прочитан. А если они слабы или отсутствуют? Вряд ли даже самый талантливый текст дождется своего «звездного часа».

Заголовок высшей пробы — какой он?

На заголовок возлагают чрезвычайно важную роль. Он привлекает и удерживает внимание потенциального клиента, заставляя прочесть весь текст, расположенный ниже. С этой задачей может справиться только высококлассный заголовок. Каковы же его выигрышные «стати»?

Критерии качества заголовков:

  • заметность

Заголовки выделяют с помощью шрифта или анимационных эффектов. Расположить заголовок следует в верхней части страницы. Это помогает приковать взгляд читателя, когда он бегло просматривает страницу.

  • интерес для читателя

Важно, чтобы заголовок был ориентирован на целевую аудиторию. Если в нем заложена привлекательная для вашего потенциального клиента мысль, то заголовок достигнет цели.

  • эмоциональность

Заголовок должен взывать к чувствам читателя и вызывать непосредственную эмоциональную реакцию.

  • понятность

Для создания заголовка используют понятный целевому читателю язык. Выберите ясные и емкие слова, выражающие суть вашего предложения.

  • конкретность

В заголовке следует совместить максимально четкие ответы на ряд вопросов: для какой проблемы клиента предлагается решение? каковы количественные и качественные показатели этого решения?

К примеру: «Эффективная соковыжималка для отличного настроения» или «Стакан свежих сил за минуту! Соковыжималка «Braun»»? Второй вариант отвечает требованиям конкретности, в которой нуждаются потенциальные покупатели.

Написание заголовков: секреты мастерства

Закономерно возникает вопрос: «Как создать грамотный заголовок? Есть ли беспроигрышные приемы написания эффективных заголовков?».

Скажем прямо: универсальной формулы, разумеется, не существует. Для каждого заголовка необходим творческий подход, анализ информации о предмете текста и его целевой аудитории. Но мы с удовольствием поделимся рекомендациями общего характера, полезными при создании заголовков разной тематики.

Итак, советы по написанию эффективных заголовков:

  • обратитесь к целевой аудитории

Предлагая изысканное бельё, беседуйте в заголовке с прекрасным полом. А если ваша цель — продать рыболовные снасти и экипировку, говорите на одном языке с рыбаками.

  • предложите решение проблемы

Обещание избавления от невзгод — короткий путь к сердцу клиента. Например, так: «К33. Минус лысина» (клиника К33)

  • обещайте выгоду

Если у вас есть уникальное выгодное предложение для потребителя — заявите об этом громко в заголовке!

  • оформите заголовок как новость

«Новостной» заголовок привлекает на 27% больше людей. Например: «В России появилась дешевая ипотека!»

  • используйте привлекательные цифры, авторитетные отзывы и цитаты

Секрет этого приема не только в конкретных (подлинных!) данных, вызывающих доверие читателя. Внимание читателя всегда привлекают кавычки в заголовках.

  • включите в заголовок название продукта или компании

Приведем авторитетное мнение гуру копирайтинга Дэвида Огилви. Он утверждал, что заголовок без бренднейма оставляет 90% читателей в неведении по поводу предмета рекламы. Поэтому равняйтесь на заголовки вроде: «Техника Caterpillar в рекламе не нуждается».

Заголовок — верный союзник копирайтера!

Надеемся, что правила, советы и примеры помогут вам, коллеги, в создании отличных заголовков! Помните, что если заголовок одинаково хорошо подходит целому ряду текстов, то его необходимо изменить. Шедевры эффективного копирайтинга, от краткого заголовка до объемной статьи — это штучная работа для конкретной цели.

Запись опубликована в рубрике Секреты мастерства с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Заголовок — ключ к успеху копирайтинга

  1. avatar Myncacquini говорит:

    Сначала смневалась, но все же зашла на сайт, прошла тест, получила мотодику. Теперь работаю над собой, всем успехов