Рерайтинг: что, зачем, как?

Вы свободно владеете литературным языком? Для вас не составляет труда пересказать текст, не «растеряв по дороге» его содержание? Тогда вам стоит познакомиться и, возможно, подружиться с рерайтингом текстов.

Рерайтинг (от английского «rewriting» – «переписывание») – это процесс создания нового текста на основе существующего. Написанная путем рерайтинга статья обладает уникальной словесной формой, но содержание заимствуется от исходного текста.

Для чего нужен рерайт? Дело в том, что многочисленные сайты нуждаются в уникальном контенте. Только такое наполнение сайта отвечает требованиям поисковых систем, от которых зависит место веб-ресурса в выдаче. Рерайтинг существующих качественных статей подходящей тематики — это экономный способ наполнить сайт текстовыми материалами.

Рерайтинг для начинающего копирайтера — это хороший старт. Во-первых, рерайтинг позволит сориентироваться в специфике работы над текстами для сайтов. Во-вторых, это возможность «заточить перо», потренироваться в сборе, анализе и переработке текстовой информации. Работа по рерайту стоит меньше, чем копирайтинг, но это отличная практика для новичков. Выполнение качественного рерайта по сложности приближается к созданию авторского текста.

Разновидности рерайтинга

У рерайтинга текстов есть свои подвиды, отличающиеся по технике выполнения и уровню сложности. Рерайт может быть поверхностным или глубоким, а также может быть дополнен задачей по сео-оптимизации текста.

Поверхностный рерайт предполагает переписывание исходного текста «предложение за предложением». Таким образом, сохраняется структура и композиция текста, а уникальность оказывается высокой.

Глубокий рерайт — это скорее творческая, чем механическая работа с исходным текстом. Рерайтер вкладывает в новый текст все основные мысли статьи-основы, но пишет свой материал совершенно иначе, применяя иную стилистику, по-новому организуя композицию текста. Глубокий рерайт приближается по сложности написания к авторскому тексту, но в основе его лежат чужие мысли и идеи.

SEO-рерайт — это переписанный текст, в который к тому же введены ключевые запросы. Этот вид рерайтинга требует не только навыков переформулирования мыслей и фраз, но и знаний в области оптимизации текстов.

Путь к отличному рерайту лежит через приемы и правила

Сейчас рерайтинг текстов — довольно распространенный способ заработка в Интернете. Если Вы решили попробовать себя в рерайтинге, то не будет лишним узнать о правилах и основных приемах этого ремесла.

Золотое правило рерайтера — сохранить информацию источника. Для этого нужно:

  • внимательно вчитаться с исходный текст;

  • выделить все его ключевые моменты, вникнуть в нюансы;

  • почитать дополнительно о предмете текста, если вы мало разбираетесь в теме;

  • излагать всю информацию без искажений, последовательно и логично;

  • быть беспристрастным — в рерайте нет места вашим личным соображениям и оценкам.

Какова техника выполнения рерайтинга? Рассмотрим основные приемы рерайта текстов:

  • синонимы;

  • перевод прямой речи в косвенную;

  • изменение структуры предложений;

  • замена глаголов существительными;

  • изменения порядка предложений, композиции текста;

  • использование страдательного залога.

С помощью сочетания этих приемов можно выполнить качественный рерайт текста. Рассмотрим небольшой комплексный пример рерайтинга:

«Если Вам срочно необходимо поехать в отпуск, а вы не можете определиться с местом из-за обилия вариантов, то лучше всего пойти в турагентство. Там Вы встретите квалифицированных специалистов, которые помогут Вам разобраться с желаниями и подобрать подходящее место отдыха, а также окажут помощь в получении визы».

Рерайт: «Возникла неотложная потребность отправиться на отдых? Верный выбор — обратиться в турагентство! Там Вас проконсультируют для лучшего выбора среди многообразия вариантов. Вас ждут профессионалы высокого класса, которые подберут место отдыха, отвечающее Вашим желаниям. Кроме того, Вам будет оказана помощь в оформлении визы.»

Советы рерайтерам

Теперь вам известны основные правила и приемы рерайтинга, и можно смело браться за работу. Следите за уникальностью текста — не допускайте, чтобы в рерайте встречалось не измененное сочетание из 3 и более слов исходной статьи. Точно передавайте смысл и заботьтесь о читабельности материала — и в результате наверняка получите достойный пример рерайта!

Запись опубликована в рубрике Начинающему копирайтеру с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.