«Продающий текст» и его конверсия

Каждый копирайтер пишет рекламные тексты, задача которых — продать товар или услугу. Эта область копирайтинга чрезвычайно востребована, поэтому высоки и требования заказчиков, и конкуренция между исполнителями. Каковы характерные черты грамотного «продающего» текста? Какие показатели определяют его эффективность?

Рекламный текст призван превращать читателей в покупателей. Стало быть, в прямой зависимости от его убедительности стоит прибыль заказчика.

В связи с этим возникло понятие конверсии текста. Это показатель отклика читателей на содержащийся в рекламном материале призыв: оформить заказ, позвонить, подписаться и так далее. Конверсия выражается в процентном отношении откликнувшихся посетителей к общему их числу.

Именно конверсия текста стала своеобразным камнем преткновения в профессиональном копирайтинге. Дело в том, что заказчики нередко заранее требуют гарантий высокой конверсии. А добросовестные копирайтеры, в свою очередь, опасаются их давать.

Об относительности понятия «конверсия» в копирайтинге мы поговорим чуть позже. А сейчас — вспомним, как же написать безукоризненный продающий текст.

Рекламный текст, «заточенный» под высокий отклик

Что со своей стороны может сделать копирайтер для высокой эффективности «продающего» текста? Многое! Например, сочетать известные техники построения рекламного сообщения с творческим подходом к конкретному материалу.

Эффективные «продающие» приемы для текстов:

  • использование модели AIDA

Эта аббревиатура в русской расшифровке означает «Внимание — Интерес — Желание — Действие». Эффективная психологическая модель воздействия советует именно в такой последовательности вызывать эмоции читателя с помощью текста. Привлеките внимание целевого потребителя метким заголовком. Затем — пробудите интерес предложением решить его проблему с помощью вашего товара. вызовите желание обратиться к вам обещанием уникальной выгоды. И, наконец, призовите к конкретному действию — позвонить, посетить магазин. Этот механизм прекрасно работает в текстах рекламной рассылки.

  • ориентация на нужды конкретной целевой аудитории

Направьте текст точно в цель: продавайте крем от морщин именно женщинам после 40, а не всем подряд. всесторонне адаптируйте текст для ваших потенциальных покупателей.

  • уникальное торговое предложение

Отразите в тексте причину, по которой клиентам выгодно обратиться к вам, а не к конкурентам.

  • стиль и язык текста

От заголовка до финального призыва текст должен быть написан на понятном и приятном потенциальному покупателю языке.

Это некоторые из эффективных способов придать тексту яркий «продающий» характер. Однако опытный копирайтер знает, что этого далеко не всегда достаточно для обеспечения высокой конверсии. вернемся к этому спорному вопросу копирайтинга.

Теория относительности конверсии

Вопреки мнению некоторых заказчиков, конверсия рекламного текста зависит от многих факторов, а не только от качества работы копирайтера.Можно перечислить целый ряд таких условий:

  • соотношение цены и качества продукта

Товар слабого качества по завышенной цене будет невозможно продать даже с помощью шедевра копирайтинга. Эта характеристика существенно влияет на конверсию.

  • попадание в целевую аудиторию

Круг потенциальных покупателей определяет заказчик, а текст на этих людей ориентирует копирайтер. Если ошибка была допущена на первом этапе – рекламный текст-«ракета» пролетит мимо, так и не поразив своей цели. Какая уж тут конверсия?

  • дизайн и скорость загрузки страницы сайта

Посетитель может даже не начать читать текст, если ему неприятно цветовое решение сайта (например, мелкие зеленые буквы на фиолетовом фоне), или ждать появления этого материала необходимо несколько минут (пока загружается страница).

  • качество трафика

Целевую аудиторию, на которую рассчитан текст, на сайт надо ещё привлечь. Нередко делается ставка на массовость посетителей. в этом случае показатели конверсии могут быть ниже ожидаемых, так как целевыми посетителями будет лишь малая часть от их общего числа.

Очевидный вывод: текст может обеспечить высокую конверсию только при прочих идеальных условиях (доступная страница с целевым трафиком и многое другое). Следовательно, хвалиться перед заказчиком рекордными показателями конверсии своих текстов в сторонних проектах — показатель недобросовестности копирайтера.

Оптимальное решение — не давать таких гарантий (ведь каждый проект уникален), но пообещать сделать со своей стороны всё возможное для успеха «продающего» текста. То есть — продумать его концепцию в соответствии с нуждами целевой аудитории, использовать эффективные методики написания и представить товар в наиболее привлекательном ракурсе.

Запись опубликована в рубрике Продающие тексты с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

4 комментария: «Продающий текст» и его конверсия

  1. avatar Татьяна говорит:

    Наверное, немного «левый» вопрос, но всё же… Как считается конверсия? К примеру, я написала текст, его разместили на сайте. Неужели мне придётся с заказчиком связываться и просить статистику откликов, чтобы оценить конверсию своих текстов?

    • avatar Контент-Строй говорит:

      Это нужно обговаривать заранее, не все заказчики готовы такую информацию предоставить. Если у него нет возражений и вы это знаете – то почему бы не написать? :)
      Но поскольку не все готовы пойти навстречу, вы можете рассчитать конверсию, исходя из соблюдения вами правил написания текста.
      Мы планируем написать еще о конверсии, но по срокам выхода статьи я вас не могу сейчас сориентировать.

  2. avatar Events говорит:

    Чтобы писать рекламные тексты, нужны годы опыта

    • avatar Контент-Строй говорит:

      Спасибо за комментарий. На наш взгляд, в современном мире рекламы процесс обучения копирайтера и шлифовки его мастерства всё же происходит динамичнее. Если автор, конечно, не хочет остаться за бортом рекламной индустрии. Ценность опыта несомненна, но он должен быть активным и живо откликаться на актуальные тенденции.