Бриф и техническое задание

Какие условия для появления качественного копирайтинга вы бы назвали в первую очередь?

Мастерство автора, его осведомленность в теме текста, не так ли? Это верно, но написанию текста предшествует получение заказа.

Заказчик, готовый оплачивать работу копирайтера, вправе рассчитывать и на соответствие материала конкретным требованиям. Поэтому крайне важно достичь взаимопонимания с заказчиком и получить наиболее четкую и полную информацию о тексте, который предстоит написать.

В подготовке информационной базы для копирайтинга могут помочь бриф и техническое задание (ТЗ).

Между этими понятиями есть некоторая разница. Бриф — это своеобразный вопросник, который составляется копирайтером и заполняется заказчиком. Эта форма содержит вопросы, отвечая на которые, заказчик полно и всесторонне характеризует будущий текст, вплоть до индивидуальных пожеланий и общей концепции статьи. Техническое задание предоставляется заказчиком и отражает конкретные и исчислимые требования к тексту (количество символов и ключевых слов, характер и состав «ключей», структура текста). Но нередко бриф и ТЗ совмещаются, или же ТЗ разрабатывается на основе брифа.

Многие могут возразить: «К чему такие сложности? Все нюансы работы можно просто обговорить с заказчиком». Приведем несколько убедительных доводов в пользу наличия брифа!

Зачем копирайтеру бриф?

Бриф — предмет первостепенной важности в копирайтинге, потому что:

  • облегчает работу копирайтера

Подробный по составу вопросов и добросовестно заполненный заказчиком бриф — кладезь информации о тексте и для него. Вы не забудете задать важный вопрос — ведь он уже предусмотрен в брифе.

  • работает на вашу репутацию

Работа без брифа для многих заказчиков станет сигналом о непрофессионализме. И напротив, логичный и развернутый состав вопросов прибавит вам веса в глазах клиентов.

  • обеспечивает гарантии

В брифе следует закрепить все существенные вопросы относительно текста, а также сроков работы, суммы и способа оплаты. Это поможет свести к минимуму вероятность возникновения противоречий с заказчиком по выполнении работы. Или, в крайнем случае, быть во всеоружии.

  • экономит время

Бриф удобен и заказчику, так как он может заполнить его в любое время, когда будет располагать необходимой информацией. Устная беседа в этом плане менее продуктивна. Хотя нередко и в ней возникает необходимость — кому-то проще объяснить свои требования на словах, чем изложить в брифе.

Теперь, когда в важности и необходимости брифа не осталось сомнений, возникает новый вопрос: «Как его составить?». У нас есть несколько советов по этому поводу!

Формула эффективного брифа

Итак, вы решили взяться за составление брифа. С чего начать? Безусловно, в первую очередь следует решить, для какого типа текста он предназначен. Брифы для сео-копирайтинга и рекламного текста будут существенно отличаться набором вопросов.

Затем составьте перечень вопросов, важных для написания текста и расположите их в удобной для вас последовательности. Вот ключевые пункты, которые присутствуют в большинстве брифов:

  • тема текста и его назначение;

  • объем текста;

  • требования к ключевым словам;

  • целевая аудитория компании и текста в частности, её характеристики;

  • факты и другая информация, обязательные для упоминания, нежелательные темы;

  • стиль текста;

  • структура статьи;

  • сроки выполнения работы;

  • размер и способ оплаты;

  • дополнительные персональные пожелания заказчика.

Список вопросов можно дополнить важными деталями. Например, перед опросником расположить персональное приветствие для заказчика и обращение к нему, где будут изложены убедительные доводы в пользу подробного и вдумчивого заполнения брифа. Завершить бриф можно, поблагодарив клиента за предоставленные сведения.

Подойдите ответственно к разработке брифа, и он станет основой продуктивного сотрудничества с заказчиками!

Запись опубликована в рубрике С точки зрения клиента с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Бриф и техническое задание

  1. avatar APopova говорит:

    Про бриф скажу, что он действительно документ первой необходимости.
    Правда, он должен быть достаточно коротким, чтобы его можно было заполнить вместе с заказчиком, если у него возникают с этим сложности. Такое иногда бывает.