PR в интернете – online-имидж компании

За последние два десятилетия в нашу жизнь пришли новые реалии, которые дали толчок развитию массовых коммуникаций. Одним из таких явлений стала глобальная сеть Интернет. Технологии «мировой паутины» как ничто иное развиваются стремительно и постоянно, поэтому к их применению специалисты различных областей прибегают очень часто. Одной из таких сфер являются связи с общественностью.

PR в Интернете — это новые технологии продвижения компании, это возможность охвата большей части целевой аудитории, т.к. на сегодняшний день глобальной сетью пользуется почти каждый.

Связи с общественностью, как и маркетинг, и реклама, уже стали неотъемлемой частью жизни многих компаний. Этот вид деятельности заключается в формировании и поддержании благоприятного имиджа фирмы, в том числе онлайн.

PR в сети Интернет, как и любой другой вид связей с общественностью, осуществляется по следующим основным направлениям:

  • формирование связей со средствами массовой информации;

  • организация связей с целевыми группами;

  • установление связей с государственными и общественными организациями.

PR в Интернете — сравнительно молодая технология, успевшая стать самой используемой и прогрессивной. В настоящее время, наверное, трудно встретить компанию, у которой бы не было представительства в Интернете. Широкое развитие получили Интернет-магазины. Ни один день нашей жизни не проходит без упоминания таких слов, как: «web-сайт», «e-mail» и прочих.

Современной компании необходимы конструктивные отношения как с клиентами и партнерами, так и с широкими слоями заинтересованной общественности. Взаимодействие с аудиторией — инструмент коммуникативной политики фирмы. Работа с общественностью базируется на принципах взаимопонимания, ясности, правдивости, полной информированности и сотрудничества.

Группы воздействия в PR в сети Интернет

Исходя из целевой аудитории, PR в Интернете разделяют на

  • mass relations (массовая коммуникация),

  • group relations (взаимоотношения с группами),

  • media relations (отношения со СМИ).

У каждой из указанных групп — свои задачи.

Mass relations в PR в сети Интернет: брендинг, продвижение товара или компании.

Media relations: взаимодействие со средствами массовой информации при помощи возможностей Сети (рассылка пресс-релизов, создание специального раздела «для прессы» на сайте и др.).

Group relations: взаимодействие с ближайшим окружением компании (с целевым сегментом рынка) посредством Интернет.

Налаживание эффективных связей с общественностью — это возможность регулярно распространять информацию о компании для привлечения внимания к фирме, укреплять взаимоотношения между ней и целевой аудиторией.

Факторы, влияющие на рост популярности PR в Интернете

Рост популярности применения Интернета в качестве действенного средства связан со следующими факторами:

  • Интернет — средство массовой информации, которое представляет широкие слои населения, а также большинство существующих СМИ. Также сеть является средой формирования общественного мнения.

  • Интернет — экономия средств, используемых для продвижения компании, за счет перенесения акцента с традиционных средств информации на сетевые.

  • Интернет — это бонусный набор средств для PR.

Основные решения для осуществления PR в сети Интернет

  1. Web-сайт. Он представляет собой набор информационных блоков для взаимодействия с целевой аудиторией.

  2. PR-мероприятия онлайн. Они являются аналогом традиционных PR-акций. В отличии от последних онлайн-мероприятия не требуют аренды помещения, расходов на кейтеринг и т. д.

  3. Рассылка новостей по онлайн-представительствам СМИ.

  4. Он-лайн интервью и пресс-конференции. Часто онлайн-СМИ практикуют трансляции интервью с представителями компаний, политическими и государственными деятелями и т. д.

  5. Он-лайн промоушн. Зачастую веб-ресурсы такого рода содержат конкурсы, игры, интервью с представителями компании.

  6. Интернет-трансляция. При их помощи можно привлечь внимание к локальному мероприятию, которое проводится в каком-то конкретном месте.

  7. Спонсорская поддержка компаний. Деятельность фирмы основывается на принципе взаимности.

«Плюсы» и «минусы» PR в Интернете

Нужно ли вообще обращаться к Интернет при разработке PR-кампании?

Основное преимущество — это высокая посещаемость сети молодыми и активными людьми. Это неформальная среда , где уровень доверия к источникам выше, чем к традиционным медиа.

В Интернете существует механизм обратной связи. Практически половина весомых и уважаемых изданий располагают собственными ресурсами. По этой причине «достучаться» до них проще в сети.

Несмотря на очевидные достоинства, существует ряд недостатков, главный из которых – сравнительно небольшая аудитория и невысокая степень развития информационных ресурсов и сервисов.

При планировании PR-мероприятий к Интернет-пространству обращаться стоит, однако лишь в качестве дополнительного инструмента для продвижения компании или как к части комплексной PR-поддержки, включающей оффлайн-деятельность. Безусловно, любое взаимодействие с аудиторией посредством Интернета — дело профессионалов вне зависимости от сложности поставленных задач.

Когда следует применять онлайн мероприятия?

Любые онлайн PR-акции являются частью общей политики связей с общественностью организации. Перед проведением мероприятий PR в Интернете необходимо трезво оценить, каков будет эффект от них для фирмы. Безусловно, стоит учесть данные исследований аудитории: имеет ли она регулярный доступ в сеть, достаточно ли скорости Интернета для качественного приема видеотрансляции и т.д.

В случае, если компания обладает широкой аудиторией в Интернете или же наличествует продукт или услуга, способные заинтересовать пользователей глобальной Сети, необходимо сделать попытку реализовать пилотную PR-кампанию. Если результаты пост-исследований окажутся положительными, можно смело добавлять Интернет-инструменты в планируемые PR-кампании.

Запись опубликована в рубрике PR-тексты и их специфика с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.