Копирайтинг: знакомимся с основами ремесла

А Вы знаете, что такое копирайтинг? В этой статье мы дадим исчерпывающий ответ!

Копирайтинг — это современный ракурс работы со словом. Сейчас как никогда высока потребность в качественных информационных и рекламных текстах, в ярком и впечатляющем слове. Копирайтер обеспечивает информационное пространство авторскими текстами: от броского названия компании до увлекательной обширной статьи, от краткого слогана до биографии организации. 

Какими сведениями следует вооружиться, вступая на путь копирайтинга? Отправной точкой знаний копирайтера должны стать основные понятия копирайтинга и принципы работы. Эти сведения помогут не оказаться в тупике при первых профессиональных шагах.

Компас копирайтера: в каком направлении двигаться?

Талантливые и убедительные тексты нужны для множества целей. Существует целый ряд направлений, где может проявить себя копирайтер:

  1. копирайтинг

Копирайтеры создают разноплановые авторские статьи, которые сочетают яркий продающий или имиджевый характер и художественную привлекательность. Статьи принадлежат к разным жанрам и имеют особенности написания. Чтобы «заточить под них перо», потребуется практика. Копирайтинг текстов может проводиться в нескольких сферах:

  • сео-тексты

Это статьи, которые помогают продвижению сайта, на котором расположены. Сео-тексты могут быть авторскими или созданными путем рерайтинга. Главное в сео-оптимизации — умело ввести в текст ключевые слова. Написание сео-текстов очень востребовано.

  • рекламные тексты

Короткое и цепляющее рекламное объявление или развернутая концепция рекламного ролика — тоже поле деятельности копирайтера. Заворожить аудиторию текстом рекламного послания, сделать покупку непреодолимым соблазном для потребителя — высшее мастерство копирайтера!

  • PR-тексты

Это материалы, призванные создавать и поддерживать позитивный имидж компании, личности, идеи. Они незаменимы для установления прочной связи с целевой аудиторией. Грамотные имиджевые материалы и статьи помогают добиться лояльности и доверия публики.

  • Спичрайтинг

Копирайтеры часто пишут речи выступлений на заказ. При создании текста для устного выступления учитывается характер аудитории и другие факторы. Написание успешной речи требует от автора значительных знаний и усилий.

  1. рерайтинг

Это способ создания новых текстов на основе существующих. Рерайтер переписывает текст своими словами, сохраняя смысл. Рерайт статей выполняется с целью достижения уникальности их формы.

  1. брендинг

Число новых компаний растет, как грибы после дождя. Каждая нуждается в ярком позиционировании. Кроме того, корректировка названий, слоганов и логотипов необходима организациям, проводящим ребрендинг или сезонные акции. Копирайтер создает названия и слоганы, которые позволяют компании быть в авангарде своей сферы.

Верные ориентиры: основополагающие принципы копирайтинга

Работа копирайтера над текстом напоминает дорогу к заветной цели — блестящему материалу, который принесет создателю дивиденды. Хотите узнать, как достичь такого результата? Для этого нужно соблюдать

основные правила копирайтинга:

  • уникальность

Неизменная координата при создании текста. Заказчику нужен эксклюзивный, авторский материал — иначе зачем ему обращаться к копирайтеру? Уникальность текста определяет успех сайта у пользователей и поисковых систем. В Интернете её легко проверить в специальных программах.

  • грамотность

Лучшие друзья копирайтера — это нормы орфографии, пунктуации, стилистики и синтаксиса. Без них путь к профессиональному Олимпу закрыт.

  • оригинальность

Наложите запрет на штампы и клише в тексте, задействуйте воображение! Текст, в основе которого лежит оригинальная идея, похож на махаона среди бабочек-капустниц. Такой материал имеет качественно иной уровень и ценность.

  • точность и емкость

«Водянистый» и расплывчатый текст без конкретного предмета, идей и фактов не должен сходить с Вашего пера. Ни лишних слов, ни «белых пятен» – каждая мысль о предмете текста на своем месте. Следует также помнить, что материал, который подходит всем — в итоге не подходит никому. Необходимо конкретизировать мысли и искать точные слова и выражения!

  • внимание к тексту

С финальным знаком препинания работа над текстом вовсе не заканчивается. Настоящий блеск придает материалу вдумчивое редактирование, вычитка и правка.

Шаг за шагом — к высокому мастерству копирайтинга

Ко всему вышеперечисленному следует добавить, что каждая статья имеет свою цель. Наряду с другими индивидуальными требованиями к тексту она отражается в техническом задании, которое предоставляет заказчик. Точное следование этим указаниям и кропотливая работа над материалом дают высокую вероятность успеха и эффективности текста.

Для копирайтера есть единственный способ профессионального роста — расширять кругозор и применять новые знания на практике. Так, путем проб и ошибок, в ходе упорной работы над собой, можно достичь настоящего мастерства.

Запись опубликована в рубрике Начинающему копирайтеру с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Копирайтинг: знакомимся с основами ремесла

  1. avatar lexus trike говорит:

    классная статья!