Копирайтинг: знакомимся с основами ремесла
А Вы знаете, что такое копирайтинг? В этой статье мы дадим исчерпывающий ответ!
Копирайтинг — это современный ракурс работы со словом. Сейчас как никогда высока потребность в качественных информационных и рекламных текстах, в ярком и впечатляющем слове. Копирайтер обеспечивает информационное пространство авторскими текстами: от броского названия компании до увлекательной обширной статьи, от краткого слогана до биографии организации.
Какими сведениями следует вооружиться, вступая на путь копирайтинга? Отправной точкой знаний копирайтера должны стать основные понятия копирайтинга и принципы работы. Эти сведения помогут не оказаться в тупике при первых профессиональных шагах.
Компас копирайтера: в каком направлении двигаться?
Талантливые и убедительные тексты нужны для множества целей. Существует целый ряд направлений, где может проявить себя копирайтер:
-
копирайтинг
-
Копирайтеры создают разноплановые авторские статьи, которые сочетают яркий продающий или имиджевый характер и художественную привлекательность. Статьи принадлежат к разным жанрам и имеют особенности написания. Чтобы «заточить под них перо», потребуется практика. Копирайтинг текстов может проводиться в нескольких сферах:
-
сео-тексты
-
Это статьи, которые помогают продвижению сайта, на котором расположены. Сео-тексты могут быть авторскими или созданными путем рерайтинга. Главное в сео-оптимизации — умело ввести в текст ключевые слова. Написание сео-текстов очень востребовано.
-
рекламные тексты
-
Короткое и цепляющее рекламное объявление или развернутая концепция рекламного ролика — тоже поле деятельности копирайтера. Заворожить аудиторию текстом рекламного послания, сделать покупку непреодолимым соблазном для потребителя — высшее мастерство копирайтера!
-
PR-тексты
-
Это материалы, призванные создавать и поддерживать позитивный имидж компании, личности, идеи. Они незаменимы для установления прочной связи с целевой аудиторией. Грамотные имиджевые материалы и статьи помогают добиться лояльности и доверия публики.
-
Спичрайтинг
-
Копирайтеры часто пишут речи выступлений на заказ. При создании текста для устного выступления учитывается характер аудитории и другие факторы. Написание успешной речи требует от автора значительных знаний и усилий.
-
рерайтинг
-
Это способ создания новых текстов на основе существующих. Рерайтер переписывает текст своими словами, сохраняя смысл. Рерайт статей выполняется с целью достижения уникальности их формы.
-
брендинг
-
Число новых компаний растет, как грибы после дождя. Каждая нуждается в ярком позиционировании. Кроме того, корректировка названий, слоганов и логотипов необходима организациям, проводящим ребрендинг или сезонные акции. Копирайтер создает названия и слоганы, которые позволяют компании быть в авангарде своей сферы.
Верные ориентиры: основополагающие принципы копирайтинга
Работа копирайтера над текстом напоминает дорогу к заветной цели — блестящему материалу, который принесет создателю дивиденды. Хотите узнать, как достичь такого результата? Для этого нужно соблюдать
основные правила копирайтинга:
-
уникальность
-
Неизменная координата при создании текста. Заказчику нужен эксклюзивный, авторский материал — иначе зачем ему обращаться к копирайтеру? Уникальность текста определяет успех сайта у пользователей и поисковых систем. В Интернете её легко проверить в специальных программах.
-
грамотность
-
Лучшие друзья копирайтера — это нормы орфографии, пунктуации, стилистики и синтаксиса. Без них путь к профессиональному Олимпу закрыт.
-
оригинальность
-
Наложите запрет на штампы и клише в тексте, задействуйте воображение! Текст, в основе которого лежит оригинальная идея, похож на махаона среди бабочек-капустниц. Такой материал имеет качественно иной уровень и ценность.
-
точность и емкость
-
«Водянистый» и расплывчатый текст без конкретного предмета, идей и фактов не должен сходить с Вашего пера. Ни лишних слов, ни «белых пятен» – каждая мысль о предмете текста на своем месте. Следует также помнить, что материал, который подходит всем — в итоге не подходит никому. Необходимо конкретизировать мысли и искать точные слова и выражения!
-
внимание к тексту
-
С финальным знаком препинания работа над текстом вовсе не заканчивается. Настоящий блеск придает материалу вдумчивое редактирование, вычитка и правка.
Шаг за шагом — к высокому мастерству копирайтинга
Ко всему вышеперечисленному следует добавить, что каждая статья имеет свою цель. Наряду с другими индивидуальными требованиями к тексту она отражается в техническом задании, которое предоставляет заказчик. Точное следование этим указаниям и кропотливая работа над материалом дают высокую вероятность успеха и эффективности текста.
Для копирайтера есть единственный способ профессионального роста — расширять кругозор и применять новые знания на практике. Так, путем проб и ошибок, в ходе упорной работы над собой, можно достичь настоящего мастерства.
классная статья!