Как легко писать качественные тексты для сайта?

Веб-ресурсы в большинстве своем являются средством донесения информации до адресата, а именно — пользователя, заходящего на этот сайт. Один из наиболее распространенных способов представления разнородных сведений в Интернет-пространстве — это текст. Именно тексты для сайта стали темой этой статьи. Я хочу поделиться с вами своими знаниями и опытом в вопросах специфики работы по созданию текстового контента. Ведь все большие и малые секреты интернет-копирайтинга — это путь к популярному и эффективному сайту.

С чего начать? Алгоритм действий копирайтера

Создатели текстов для сайтов, уже успевшие набраться опыта в этом увлекательном занятии, знают наверняка: качественный контент любит внимательный, обдуманный подход. В деле наполнения сайтов текстами нужно умело балансировать на спинах трех «китов»: ориентации на читателя, сео-оптимизации и формата ресурса.

Чтобы учесть все факторы, обеспечивающие будущий успех текстов для сайта, следует внимательно подойти к подготовительному этапу работы. Он включает аудит существующих текстов сайта (если таковые имеются) и детальную постановку задачи. Аудит текста возможно провести самому, или же заказчик может предоставить результаты аудита, полученные у агентства. Наше агентство, к примеру, предоставляет услугу «Анализ текстов сайта«. Заказчику предоставляется специальный бриф. Заполняя эту форму, владелец сайта или ответственное лицо формулирует существенные для текстов требования, представляет исполнителю необходимую информацию. Профессионалы Интернет-копирайтинга, как правило, предоставляют клиенту различные брифы в соответствии с типом и назначением будущего текста для сайта.

В общем виде круг вопросов, требующих детального разъяснения, можно очертить таким образом:

  • «сквозные» вопросы (актуальные для всех текстов, разрабатываемых для ресурса)

Чтобы создать стоящие, объемные тексты для сайта, а не плоские картонные шаблоны, я нуждаюсь в достаточно полной и разносторонней информации о компании. Думаю, коллеги со мной согласятся: только глубокое погружение в специфику деятельности компании позволяет написать информативные и привлекательные тексты для сайта, будь то продающий или имиджевый материал. Вам понадобятся данные о названии компании и её миссии, её сфере, принципах и перспективах деятельности, о товарах и услугах (в частности — об их уникальных достоинствах и возможных недостатках), а также подробная информация о целевой аудитории. Заказчик также должен указать, каким он видит единое стилевое решение контента: будут ли тексты для сайта написаны официально-деловым стилем или целесообразно создание художественного образа и применение средств выразительности в тексте.

  • частные вопросы (по каждому тексту)

Выясните подробно, каково назначение текста для сайта (главная страница, о компании, описание товаров, тексты услуг и т.д.). Уточните тематику, рабочее название (на его базе будет разработан заголовок) и объем материала, а также его структуру (разделы, подзаголовки). Вопрос большой важности — цель текста для сайта, т.е. какого эффекта ожидает заказчик от материала: заинтересовать посетителя, мотивировать к покупке. Добейтесь предоставления фактических данных, цифр, показателей, материалов исследований — это костяк текста для сайта, впечатляющий даже скептически настроенных читателей. В интересах грамотной сео-оптимизации необходимо уточнить набор ключевых слов и фраз, определенных в ходе специального исследования, а также рекомендации по количеству и характеру вхождений.

Без чего нельзя начинать работать над текстом?

Не стесняйтесь уточнять и просить разъяснения информации, предоставленной заказчиком в брифе. Ведь это залог корректного выполнения задания. Между нами говоря, заказчики текстов для сайта (и не только), ответственно и вдумчиво подходящие к заполнению брифа — большая редкость. Большинство предпочитает отделаться парой-тройкой абстрактных фраз. Движут такими скрытными господами то ли соображения конспирации, то ли недостаток времени… Однако, работа «вслепую» не может дать достойных плодов. Поэтому, дорогие коллеги, работать нам необходимо в тесном контакте с заказчиком, переспрашивая, уточняя, выслушивая и, порой, объясняя. 

И вот в тот момент, когда на руках у копирайтера оказывается полная информация о будущих текстах, из которой формируется подробное техническое задание, и начинается работа непосредственно по написанию текстов для сайта.

Это, конечно, тема для отдельного разговора, и не одного. Шкатулку с ценными советами и авторскими приемами написания различных текстов для сайтов я готова открыть перед вами уже в следующей статье – «Написать красивый текст для сайта — уроки мастерства копирайтинга»!

Запись опубликована в рубрике О текстах для сайтов с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: Как легко писать качественные тексты для сайта?

  1. avatar Абырвалг говорит:

    Интересный и полезный материал, спасибо.