Написать красивый текст для сайта — уроки мастерства копирайтинга

Продолжая актуальнейшую и обширную тему, — секреты создания эффективных текстов для сайтов — я хочу поделиться с вами соображениями о том, как написать красивый текст для веб-ресурса. Наряду с общеизвестными принципами существует масса тонкостей, известных специалистам. Эта информация поможет копирайтеру избежать ошибок и просчетов в работе над контентом.

Тексты для сайтов — хорошие и разные

Написать красивый текст — это не значит лишь пофантазировать и виртуозно нарисовать средствами языка яркий образ. Важно владение многими навыками, такими, как связное и логичное изложения мысли, грамотность, умение обобщать и конкретизировать, и другими. Кроме того, нужно потратить некоторое время на анализ сайта, для того, чтобы понять, какие именно тексты требуется написать. С анализа текстов сайта начинается наша работа с заказчиками.

Скажу больше: даже филигранное владение письменной монологической речью — это лишь одна из составляющих, определяющих успех текстов для сайтов. Здесь действует комплекс специфических законов.

Понятие красоты текста в контексте интернет-копирайтинга приобретает особый смысл. Помните прекрасную цитату из стихотворения Николая Заболоцкого: «…что есть красота, и почему её обожествляют люди? Сосуд она, в котором пустота, или огонь, мерцающий в сосуде?» Так вот: написать стоящий текст для сайта — значит не просто создать звучную «пустышку», а наполнить статью глубоким смыслом, уникальной информацией и вложить в неё мотивирующий потенциал.

Чтобы реализовать эту непростую задачу, следует определиться с целевой направленностью текста. Нацелен ли он на чистое информирование или имеет рекламный характер? А может быть, текст призван выполнить продающую или имиджевую функцию? К примеру, если ваша задача — написать текст для раздела «О компании», то следует умело расставить имиджевые акценты. А вот описания услуг и товаров необходимо создавать в продающем ключе. При написании информационных статей уделите внимание уникальным сведениям, способным заинтересовать читателя, и лишь в конце текста возможно добавить немного ненавязчивой рекламы.

Процесс создания текста для сайта

Мастерство интернет-копирайтинга предполагает написание красивого текста, ориентированного и на читателей, и на поисковых роботов, которые анализируют статьи ресурса и определяют его место в поисковой выдаче. Сео-оптимизация подразумевает подготовку семантического ядра текста, то есть подбор ключевых слов и сочетаний, и «вживление» их в статью. Написать красивый текст, сохраняющий логичную структуру и органично включающий в себя оптимальное число ключевиков, часто оказывается задачей не из легких. Рекомендации по грамотной сео-оптимизации вы сможете найти в разделе нашего блога «SEO», в статье «SEO-копирайтинг – как создать «ключевой» текст для сайта?»

Приступая к написанию статьи для сайта, помните о нескольких основных принципах:

  • уникальность

Предчувствую возмущенный возглас: «О чем речь? Я сам создаю текст, это мои мысли и знания, конечно же, статья будет уникальной!». Действительно, авторский текст в большинстве случаев при проверке имеет процент уникальности, превышающий 95%. Но — есть некоторые «но»: например, при создании статей узкой тематики, особенно при официально-деловом стиле, изобилующим устоявшимися клише, уникальность может оказаться в итоге несколько ниже заявленных заказчиком требований. И такая статья, конечно, требует коррекции. Поэтому рекомендую всегда проводить проверку уникальности текстов. Благо для этого существует масса удобных сервисов: Text.ru, Advego Plagiatus и другие.

  • маркетинговая эффективность

Задача копирайтера — написать красивый текст, представляющий собой выверенный до миллиметра механизм воздействия на конкретную целевую аудиторию. В зависимости от назначения текста, следует применять различные модели воздействия. Так, для продающих и рекламных текстов эффективно использование модели AIDA (attention, interest, desire, action): приковываем внимание ярким «цепляющим» заголовком, вызываем интерес в «лиде» (первом абзаце), провоцируем непреодолимое желание обладать вещью или воспользоваться услугой, сулящей очевидные выгоды и удовольствия, и, наконец, указываем способ получить рекламируемый продукт, мотивируем к действию! Написать красивый текст имиджевого характера можно посредством иных приемов. Здесь потребуется умение оперировать тонкими нюансами психологии аудитории, удовлетворять её чаяния и развеивать сомнения, представляя компанию в лучшем свете.

  • легкость восприятия

Планируя написать красивый текст, копирайтер должен помнить о будущем читателе. Важное умение в нашей профессии — смотреть на текст глазами посетителя сайта. Придерживайтесь соображений целесообразности: не ставьте читателя в тупик особо витиеватыми мыслями и «многоэтажными» синтаксическими конструкциями. Однако лично я являюсь противником и противоположной крайности – предельного упрощения текста. Считаю, что это оскорбительно для читателя. Пишите тексты высокого уровня, раз уж обладаете даром слова. Упомяну ещё несколько очевидных истин «читабельного» текста: использование четкой структуры, маркированных и нумерованных списков, подзаголовков.

Вот я и изложила вам ещё часть своих соображений касательно написания текстов для сайтов. Буду рада, если таким образом удастся поспособствовать повышению общего качества контента, расположенного на ресурсах рунета.

Запись опубликована в рубрике О текстах для сайтов с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.