PR копирайтинг: все тексты для Вашего имиджа!

PR копирайтинг очень важен для установления связей с целевой аудиторией. Не секрет, что скорость обновления информации  настолько высока, что человек не может выделить те факты, которые ему крайне необходимы. Для того, чтобы не возникало досадных ситуаций с некорректно представленными сведениями, сотрудники департаментов по связям с общественностью создают грамотные и качественные PR-тексты в разных жанрах.

Чтобы наиболее корректно преподнести информацию целевой аудитории, необходимо выбрать оптимальный жанр PR-текста. Здесь существует своя особенная градация. Принято различать первичные, медийные и «комплексные» материалы.  Рассмотрим их в этой статье.

Первичные:

  1. Пресс-релиз. Данный вид PR-копирайтинга — один из основополагающих в маркетинговой деятельности. Пресс-релиз — это новостная информация, содержащая важные сведения для широкой аудитории. Написание пресс-релиза отличает особенная структура: он содержит обязательный элемент – лид (первый абзац), дающий ответ на 5W: who (кто), what (что), where (где), when (когда), why (почему); не менее важен принцип «перевернутой пирамиды» – каждый последующий абзац содержит менее важную информацию.

  2. Бэкграундер. Это «история» с финалом, которая повествует о чем-либо. Такого рода PR-копирайтинг предполагает бонусную информацию в форме схем, таблиц, графиков. Обычно данный PR-текст используется в качестве дополнения к пресс-релизу.

  3. Байлайнер. Представляет собой авторскую статью, которую готовят к какому-то конкретному событию, от имени первого лица. Как правило, PR-тексты такого формата делят на периодические (регулярные) и спорадические (событийные). Байлайнер также может быть опубликован в корпоративном издании или являться частью объемного текста.

  4. Заявление для СМИ. Другими словами, это аналитический PR-текст от имени представителя компании. В этом случае функция воздействия преобладает над информационной. Именно по этой причине структура текста содержит массу средств оценки.

  5. Биография. Такой текст является одним из основных в среде PR-копирайтинга. Здесь можно упомянуть сведения о жизни и карьере первого лица компании. Обычно жанр подразделяется на биографию-рассказ и биографию-конспект. В стороне стоит некролог, как одна из разновидностей PR-текстов.

  6. Приглашение. Здесь изначальная суть остается прежней, но появляется еще дополнительная функция. PR-текст направлен на обеспечение максимальной явки целевой аудитории и СМИ на проводимое мероприятие. В структуре необходимо указать обязательные элементы: сообщение о характере мероприятия, месте и сроках его проведения, условиях участия.

Сочетая «легкие» тексты, копирайтер может получить разносторонние материалы. Среди них выделяют ньюслеттер и кейс-стори.

  1. Ньюслеттер. Он представляет собой корпоративное издание, выпускаемое периодически. Как правило, оно состоит из PR-текстов, а также журналистских материалов. Ньюслеттер является инструментом позиционирования организации:

    • внутрикорпоративные (для внутренней общественности, сотрудников),

    • внешние (для внешней общественности, клиентов, акционеров),

    • смешанного типа (для внутренней и внешней аудитории компании).

  1. Кейс-стори. Информационный материал рассказывает о неком позитивном опыте, который имеет определенное значение в деятельности компании. Как правило, функция подобных материалов – «разжигание» интереса читателей. PR-текст имеет особое строение: демонстрация актуальной проблемы; описание ее решения; детальное рассмотрение опыта.

Особое значение в PR-копирайтинге имеют медиатексты, совмещающие в себе функции журналистских и пиар-материалов. К ним относятся имиджевые статьи и интервью.

  1. Имиджевая статья. Как правило, она демонстрирует социально значимую проблему, где факты способствуют формированию благоприятного отношения аудитории к организации. Текст практически в любом случае содержит скрытую оценку ситуации автором. Отличительными чертами имиджевой статьи считаются отсутствие подписи создателя, наличие элементов фирменного стиля.

  2. Имиджевое интервью. Обычно содержит изложение фактов о событиях от лица интервьюируемого, донесение до общественности информации, основанной на суждениях собеседника. В данном случае, повод предлагается специалистом PR-копирайтинга. Материалы такого рода преследуют следующие цели: информирование общественности о позитивном опыте организации, ее достижениях, предстоящем или прошедшем событии, разъяснение общественности позиции или точки зрения лица, организации.

В комплексную PR-поддержку входят все виды текстов. Подытоживая вышеописанное, мы можем сказать, что PR-копирайтинг является неотъемлемой частью маркетинговой политики любой уважающей себя компании. Благодаря грамотной PR поддержке организация остается на плаву в информационном море.

Особенности написания PR-текстов того или иного жанра мы осветим в отдельных постах. Следите за обновлениями!

Запись опубликована в рубрике PR-тексты и их специфика с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.