PR статьи, или Как завоевать аудиторию

PR-статьи — это не реклама, как считают многие. Тексты такого характера никогда не навязывают в открытую тот или иной товар или услугу. Они создаются таким образом, что потенциальный потребитель самостоятельно и с удовольствием знакомится с предоставляемой информацией. В PR-статье обязательно рассказывается о преимуществах конкретной продукции или же основания для сотрудничества именно с этим производителем. Однако специалисту по связям с общественностью стоит приложить немало усилий, чтобы созданный информационный повод сыграл положительную роль в продвижении компании.

PR-статья — игра на результат

Работа PR специалиста заключается в формировании обратного отклика целевой аудитории на информацию разного характера в СМИ. Созданное профессиональными авторами сообщение может оказывать активное влияние на принятие решений потенциальными потребителями. Причем таких сообщений необходима целая серия, чтобы посыл достиг всех представителей ЦА. Комплекс статей обеспечивается грамотной PR-поддержкой.В такой ситуации специалист по PR должен задаться вопросами, каким образом сформировать необходимую информацию и что приоритетно для целевой аудитории.

Порой даже простое упоминание бренда в источниках может дать ошеломляющий эффект. Безусловно, здесь важен и контекст, в котором существует информация о компании. Но в любом случае это способствует увеличению информационного поля.

В чем заключаются основные преимущества статей конкретной PR-направленности?

Во-первых, PR-статья — это внимание. Целевая аудитория сосредоточена на информации только о Вашей компании. Корректно созданный материал помогает создать определенную атмосферу вокруг организации, таким образом, потребитель самостоятельно принимает решение о сотрудничестве именно с этой конкретной фирмой.

Во-вторых, PR-статья — это репутация. Если материал опубликован в СМИ, то на выбор целевой аудитории также влияет направленность издания. Чем авторитетнее средство массовой информации, тем благосклоннее к компании отношение потенциального потребителя. Организациям же с отрицательным информационным полем приходится труднее на рынке среди конкурентов с безупречной репутацией.

В-третьих, PR-статья — это эффективно. В таком тексте не всегда напрямую указываются конкретные компании, бренды или продукция. Ключевая мысль сообщения должна раскрывать уникальность представляемого объекта PR. Особыми свойствами могут быть и необычное товарное преимущество, и оригинальный состав, и инновации, и страна-изготовитель, и результаты исследований. На текст о товаре или услуге с уникальными характеристиками сотрудники СМИ обращают большее внимание, нежели на текст о стандартном продукте.

Наконец, PR-статья — это выгодно. В тексте раскрываются преимущества данного товара, компании или услуги перед конкурентами.

Что писать в PR-статье

Как правило, PR-деятельность компании состоит из 4 этапов:

  1. Анализ ситуации и постановка задачи.

  2. Разработка PR-стратегии.

  3. Реализация мероприятий в соответствии с заявленной маркетинговой политикой организации.

  4. Оценка результатов.

Все эти этапы являются составляющими системы RACE:

  1. Research – Исследование,

  2. Action – Действие,

  3. Communication – Общение,

  4. Evaluation — Оценка.

PR-статьи необходимо создавать в соответствии с этой системой. Перед тем, как приступить к написанию материала, нужно провести исследование целевой аудитории. Также следует изучить общественное мнение и настроения общественности. После выхода статьи в свет необходимо обязательно проанализировать результаты и сделать выводы. Если необходимо, доработать статью в соответствии с полученными данными.

Хороший PR-материал должен отвечать особым требованиям. Статья — это аккумулятор доверия читателя, который должен почувствовать важность своих интересов. Никогда нельзя врать целевой аудитории: содержание текста должно соответствовать реальности. Ложь является вожделенным предметом для конкурентов. Используя некорректную информацию, они могут легко изобличить вашу компанию и подвергнуть ее репутацию сомнениям.

PR-тексты обязаны нести важные сведения тем, кому вы пишете материалы. Статьи должны возбудить в читателях интерес. Безусловно, PR-статья пишется простым, лаконичным и «живым» языком. Успех материла зависит во многом от полноты информации. Обязанность PR-менеджера наиболее объемно и правдиво осветить события, чтобы завоевать внимание читателя к своей компании.

Многообразие жанров PR-статей

Остановимся на видах PR-документов. Public relations предполагают наличие устоявшихся форм текстов. Каждая из них обладает набором ряда особенностей: цель, содержание и правила оформления.

Функционально выделяют 3 базовые группы PR-статей, которые предназначены для разных целевых аудиторий:

  1. для СМИ;

  2. для корпоративных коммуникаций;

  3. для распространения среди целевой аудитории на определенных информационных носителях.

В сфере PR выделяют следующие типы материалов:

  1. Пресс-релиз.

  2. Бэкграундер.

  3. Байлайнер.

  4. Заявление для СМИ.

  5. Биография.

  6. Приглашение.

  7. Ньюслеттер.

  8. Кейс-стори.

  9. Имиджевые материалы.

Важность «прицельного» PR-огня

Информация в настоящее время является неким полезным ископаемым, без которого немыслима работа ни одной ценящей репутацию компании. Следовательно, PR-статья должна быть остро актуальна, в ином случае она не произведет должного положительного эффекта. Важно помнить, созданную немалыми усилиями репутацию гораздо легче испортить, чем улучшить.

Даже совсем небольшой промах в PR получает резонанс в общественности с высокой скоростью. Исправить такой результат всегда требует колоссальных усилий и затрат. По этой причине соблюдайте осторожность в предоставлении той или иной информации, проводите исследования, информируйте целевую аудиторию как можно больше Старайтесь преподносить яркую, оригинальную и неповторимую PR-статью общественности, чтобы получить больший обратный отклик.

Выбирайте PR поддержку от профессионалов!

Запись опубликована в рубрике PR-тексты и их специфика с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.