Нейминг — разработка названий для товаров и компаний

В условиях жесткой конкуренции, которая расставляет все точки над i на современном рынке товаров и услуг, чрезвычайно важным оказывается задать верный тон единой концепции продвижения. Словом, идти под верным флагом — тогда есть шанс поймать попутный ветер в паруса. Ярким маркером статуса, качества, перспективности фирмы или продукта выступает в глазах покупателей и партнеров название. Вывод напрашивается сам собой — нейм должен быть стоящим, соответствующим амбициям компании.

В этой статье я рада поделиться с вами основными постулатами, на которых базируется работа по созданию эффективных неймов, а также личным опытом нейминга. У нас на сайте много информации о нейминге, а также выгодное предложение этой услуги!

Базовые понятия нейминга

Итак, каким же должно быть наименование продукта или организации, чтобы принести владельцу прибыль самим фактом своего существования? Разумеется, общих рекомендаций существует абсолютный минимум, ведь спектр сфер деятельности частных предприятий и специфика производимой продукции очень широки, а каждый нейм — это яркое выражение уникальности фирмы или товара. И всё же, можно привести ряд советов, основанных на всеобщих стереотипах восприятия:

  • уникальность и оригинальность — важны для позиционирования продукции или компании как самостоятельной и перспективной, закрепления в памяти аудитории в индивидуальном порядке, а не в связке с рядом похожих названий разнородных вещей и фирм. Уникальность имеет огромное значение также в свете перспективы регистрации торговой марки в Патентном Бюро. Поэтому однозначно следует избегать штампов в стиле «парикмахерская «Люкс» или «магазин «Мир мелочей». В ряде случаев мимикрия (подстраивание под существующее название, уподобление) имеет смысл как сознательный ход неймера, однако это скорее исключение из правила;

  • запоминаемость, связность, образность — играют важную роль в закреплении нейма в памяти клиента. Поэтому рекомендуется избегать в названии внешне бессмысленных аббревиатур, цифровых кодов и нагромождения звуков и слов. Краткое, благозвучное название, за которым стоит приятный образ и позитивное ассоциативное поле — оптимальный вариант для большинства заказов нейминга. Экстравагантные названия с провокационной семантикой тоже имеют право на существование, однако также подчиняются требованию лаконичности;

  • репрезентативность — речь идет о том, что нейминг, разработка названия, ставит своей целью ярко охарактеризовать объект, отразить уникальное конкурентное преимущество товара или компании. Продукт выгодно отличается от аналогичной линейки товаров конкурентов по какому-либо показателю? Компания неукоснительно следует благородному корпоративному принципу, гарантирует клиентам что-либо? Это должно найти воплощение в грамотно разработанном нейме, дабы эта информация сразу достигла сознания потенциального покупателя.

Разобравшись с основами, можем перейти к практическим вопросам. С чего начать разработку названия? Где черпать вдохновение? Как проверить эффективность собственных идей? Поговорим обо всем по порядку.

Алгоритм нейминга: разработка названия

Процесс нейминга многоступенчат. В первую очередь необходимо собрать максимально полную информацию о товаре (его качествах, преимуществах и недостатках, положении относительно конкурентов в ценовом и других аспектах) или компании (сфера деятельности, характеристика услуг или продукции, концепция позиционирования, корпоративные принципы, стратегия развития и продвижения на рынке и многое другое). С этой целью копирайтер (менеджер) предлагает заказчику заполнить бриф.

Особенно важна информация о неймах конкурентов. Это тот самый фон, то окружение, в котором должно выгодно смотреться новое название.

Затем следует определиться с предпочтительным типом названия. Это может быть выполненный в латинице или кириллице нейм, представляющий собой связанное или не связанное по семантике со сферой деятельности фирмы слово или словосочетание, а также неологизм. Подобный вопрос может быть включен в бриф, чтобы пожелания на этот счет мог высказать заказчик.

Далее нейминг-разработка переходит в стадию подбора слов в соответствии с идеей позиционирования. Чтобы направить генерацию идей в рациональное русло, я упорядочиваю критерии в письменном виде: выписываю отдельно характеристики желательного семантического поля, примеры будущего ассоциативного ряда, попутно фиксируя абсолютно все возникающие идеи для неймов. Для неймера крайне важен широкий и активный лексикон, а также способность оперировать архетипами из различных сфер и пластов культуры. Ведь для названия крайне важно вызвать мгновенный отклик в сознании покупателя.

Где искать слова в процессе нейминга? Не стоит целиком уповать на собственный словарный запас — лучше заручиться поддержкой словарей различного профиля: иностранных слов, профессиональных и проч. В зависимости от стратегии позиционирования, в нейминге может быть задействован огромный арсенал средств и приемов: неймы, стилизованные под имена собственные («Дымов», «Аляска», словообразовательные «кентавры» вроде «Мобилыч»), основанные на фразеологизмах и литературных образах неймы (марки водок «Мороз и солнце» и «5 капель») и многое другое.

Когда креативный этап разработки нейминга, то есть генерация большого количества названий, завершен, результаты «мозгового штурма» необходимо подвергнуть проверке на «патентную чистоту», то есть уникальность, а также тщательному фоносемантическому, маркетинговому анализу и тестированию на фокус-группе. Неймы, показавшие достойные результаты проверки, предоставляются заказчику.

А «под занавес» нашего разговора о нейминге приведу цитату гуру копирайтинга Клода Хопкинса: «Отличные названия сами по себе являются рекламой». Так что вдумчивый нейминг — это львиная доля вклада в будущий успех бренда.

Запись опубликована в рубрике Брендинг с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.