Подробное описание товара — как сделать его эффективным?

Со стремительным ростом популярности интернет-магазинов как способа совершения покупок связан взлет такого формата копирайтинга, как составление подробного описания товара. Эти тексты, обладающие не самым большим объемом (до 1000 для отдельных позиций и примерно до 2000 для обзоров групп товаров), должны нести в себе информативную насыщенность и мощный потенциал мотивации к покупке. Подробные описания товаров также продолжают быть актуальными для традиционных каталогов продукции, выпускаемых в печатном виде.

Снабжение позиций каталогов как печатного, так виртуального формата подробными описаниями товаров в интересах продавца. Забота об удовлетворении потребности клиента в информации является существенной предпосылкой покупки. Большинство предпринимателей уже отдает себе в этом отчет, и копирайтеры получают заказы на разработку описаний товаров. В этой статье хочу обобщить принципы работы над подобными текстами для сайтов, поделиться опытом создания подробных описаний товаров.

Критерии эффективности описания товара

Чтобы подойти к работе по составлению подробного описания товара во всеоружии, необходимо знать критерии качества и эффективности копирайтинга такого формата. Несмотря на кажущуюся простоту работы по описанию всевозможных качеств и характеристик товара («..перечисляй и перечисляй себе, что умеет гаджет или каков состав наполнителя подушки..»), профессиональный и целеустремленный подход к созданию описания диктует несколько иной угол зрения на этот вопрос.

Копирайтеру следует помнить об основной функции подробного описания товара — продавать. Какие качества, черты и нюансы различных уровней текста обуславливают продающую природу описания, при этом не делая его отталкивающе навязчивым? Над этим вопросом обязательно задумается дельный копирайтер. Он станет искать идеальный баланс между информационной составляющей описания (технические, эксплуатационные и иные характеристики товара) и его воздействующим потенциалом, который должен формировать покупательское решение. В интересах совершения продажи целесообразно составлять подробные описания товара с точки зрения покупателя, отчетливо и убедительно демонстрируя преимущества и выгоды, которые станут доступны с приобретением данной вещи.

Необходимо позаботиться и о легкости восприятия текста, его читабельности и понятности. Здесь большой вес имеет лаконичность изложения. Суть уникального торгового предложения копирайтер должен емко и ясно изложить буквально в нескольких фразах. Именно эксклюзивная выгода от обладания этим товаром, недвусмысленно выраженная в подробном описании товара, является центральным элементом продающей составляющей текста. Практика сведения описания товара к шаблонному перечислению физических, технических и эксплуатационных характеристик товара откровенно провальна. Покупателю недостаточно этого, он не примет после прочтения такого описания твердого решения купить именно в этом магазине. В идеале, подробное описание товара должно выступать в роли профессионального продавца-консультанта, который способен и наладить психологический контакт с клиентом, и всесторонне информировать его о свойствах и возможностях товара, а также раскрыть возможные в случае покупки выгоды и бонусы.

Ведите «сюжет» описания так, чтобы потенциальному клиенту к последним словам текста уже не то что до дрожи хотелось приобрести товар, а чтобы ему было жаль с ним расстаться. Создавайте ощущение счастливого обладания вещью здесь и сейчас. Тогда клиент скорее всего перейдет на страницу оформления заказа или совершит визит в пункт продаж.

Информационная база для подробного описания товара

Ко всякому делу люблю приступать, основательно подготовившись, с расстановочкой. Поэтому поделюсь с вами информацией о том, какие сведения нужно непременно (на мой взгляд) получить от заказчика, прежде чем с головой окунаться в создание подробного описания товара.

Запаситесь информацией о сфере деятельности компании-заказчика, её истории — там можно обнаружить отличные мотивирующие к покупке аргументы. Попросите заказчика сформулировать преимущества товаров, отдельно — его видение уникального торгового предложения.

Далее — внимание, вопрос чрезвычайной важности! – соберите максимально подробную информацию о целевой аудитории: пол, возраст, образование, уровень дохода, профессия, специфические черты (личностные, хобби), ожидания, стереотипы восприятия и т. д. Ведь вам придется смотреть на мир глазами этих людей и изрядно погрузиться в их сознание, чтобы написать в подробном описании товара именно те слова, которые станут весомым аргументом для данной целевой аудитории.

Всесторонне изучите товар со всеми его плюсами и минусами. В этом помогут ссылки на статьи, характеристики от производителя, инструкции, спецификации, существующие описания данного товара и отзывы о его эксплуатации. Кроме того, уточните наличие дополнительной важной для упоминания информации, например? указания на сертификаты качества, советы по уходу, сведения о гарантии, о фирме-производителе, особых условиях выхода товара/серии товаров и т. д.

Уточняя вопрос о стиле текста подробного описания товара и допустимости обращения к читателю, ориентируйтесь на целевую аудиторию и формат ресурса, где будет размещено описание. Попросите заказчика указать вам на описания, которые кажутся ему удачными — это поможет быстрее достичь взаимопонимания.

Словом, будьте велики в помыслах и внимательны к деталям, а главное — знайте товар и думайте о покупателе! Тогда создать блестящее подробное описание товара не составит для вас особого труда.

Запись опубликована в рубрике О текстах для сайтов с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.