Качественный нейминг – сам себе реклама

Слышали ли вы о магии имени? Многочисленные маркетинговые исследования убедительно доказывают, что грамотный нейминг вершит судьбы товаров и целых компаний. Удачное имя бренда нередко становится его основным конкурентным преимуществом. Кроме того, хороший нейм сам по себе является рекламой — это мнение мастера копирайтинга Клода Хопкинса.

Наши копирайтеры могут предложить вам достойные примеры разработки нейминга, которые будут работать на вас!

«Что такое хорошо и что такое плохо» в нейминге

Грамотный нейминг позволит выгодно позиционировать продукт или компанию на рынке, привлечь и расположить к себе покупателей, выделиться среди конкурентов. Название компании и её продукции — это старт брендинговой стратегии. Насколько она будет успешной, во многом зависит от выбора выгодного нейма.

Имена для фирм и продуктов, как правило, принадлежат к одной из 4 категорий:

  • предметные указательные — именуют организацию или продукцию без отсылок к качествам, свойствам или ассоциациям: Mercedes-Benz, IBM (International Business Machines);

  • предметные функциональные — содержат указание на сущностные черты продукта: Blend-a-med (медицинская тема), Курьер Коррект (курьерская служба), Mini, Land Cruiser («сухопутный крейсер») Внешторбанк;

  • ассоциативные рациональные — указывают на преимущество продукта через ассоциации: Identica, Гурмания, Lexus, TRUST, Мастер Банк;

  • ассоциативные эмоциональные — смысловая и эмоциональная нагрузка известного слова с помощью нейма переносится на бренд: Infiniti, Авангард, Банк Зенит, Apple, Volkswagen Beetle.

Каким требованиям должен отвечать грамотный нейм? Перечислим заповеди, которые должны быть в памяти каждого, кто решит заняться неймингом организации или продукта.

Критерии качества названий:

  • идентификация товара

Нейм должен ярко позиционировать товар, высвечивая его положительные качества. Отличный пример — марка свежезамороженных продуктов «Легко!», каша «Быстров»;

  • ориентация на конкретную целевую аудиторию

Название товара желательно направить на определенную группу потенциальных покупателей. Так и сделали производители сухариков «Бомбастер». Этот нейм рассчитан на детей и подростков;

  • уникальное торговое предложение

В нейме необходимо отразить индивидуальное качество продукта, выделяющее его среди конкурентов. Это удалось создателям имени для марки обуви «Ecco»: ясно, что товар отвечает требованиям экологичности;

  • благозвучность, запоминаемость

Имя бренда должно быть кратким и вызывать только положительные ассоциации. «Nokia», «Лоск» – примеры, соответствующие этому правилу;

  • легкость произношения

Пусть нейм легко встраивается в повседневную речь, будто сам слетает с языка. Поэтому в нейминге следует избегать неясных аббревиатур, цифр и неудобопроизносимых сочетаний звуков;

  • однозначность, интернациональность

Убедитесь, что выбранное имя не приобретает дополнительных негативных смыслов на другом языке или в ином контексте. Иначе может повториться печальная история рекламы автомобиля «Nova». Его продвижение под этой маркой стало невозможным в испаноязычных регионах — ведь на испанском «no-va» означает «не ходит»;

  • охраноспособность

Смысл этого требования — в возможности зарегистрировать выбранное название товараили компании. Для этого оно должно быть уникальным и отвечать ряду требований. Чтобы нейм соответствовал им всем, лучше обратиться к специалистам. Но в любом случае следует избегать клише вроде «Люкс +», «ЭкстраЭлит» и т. п.

Соблюдение этого комплекса маркетинговых, патентных и эстетико-психологических требований поможет сделать процесс нейминга более простым, создать выгодный нейм или проверить состоятельность существующего.

Запись опубликована в рубрике Брендинг с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.