Удачный нейминг для кафе
Название — это важная составляющая имиджа каждой компании. Без него никуда. Нередки ситуации, когда кто-то спрашивает о названии кафе, которое хочется посетить, а в ответ получает только рассказ собеседника о нормальных ценах в кафе, о его удобном местоположении, или даже о том, что руководителя зовут Иванов Иван Иванович, по которому теоретически возможно идентифицировать заведение. Но даже если интересующийся и поймет, о каком именно кафе идет речь, таких компаний «с нормальными ценами» и где «главный Иванов Иван Иваныч», найдется великое множество.
От того, какое название кафе или ресторану вы дадите, зависит вся концепция заведения, включающая интерьер, кухню и сервис. При нейминге необходимо учитывать важные параметры:
-
месторасположение заведения,
-
целевую аудиторию,
-
престижность кафе,
-
конкурентные преимущества.
Почему так важен тщательный нейминг?
Всякое название имеет свою смысловую и эмоциональную нагрузку. Если в слове гармонично сочетаются оба параметра, то результат будет емким и запоминающимся. На подсознательном уровне появятся образы, с которыми человек свяжет именно это заведение. Увидев вывеску, человек понимает, стоит ли заходить в заведение или нет. Поэтому владельцы кафе или ресторана должны помнить следующие требования.
Название должно:
-
быть ярким, чтобы компания выделялась среди конкурентов, а ее индивидуальность была подчеркнута.
-
легко произноситься и запоминаться, а также ассоциироваться с известными целевой аудитории словами.
-
быть в стиле времени, т. е. актуальным как в момент наименования, так и через определенный промежуток.
-
отражать преимущества заведения.
-
соответствовать публике кафе или ресторана (уровню образования, дохода, семейным ценностям и другим характеристикам).
-
быть нейтральным, насколько это возможно, к национальным группам, которые могут проживать недалеко от ресторана.
При разработке названия владелец должен понимать, что название, соответствуя внутреннему убранству и обслуживанию, всегда работает на положительный имидж заведения. Для выбора «счастливого» названия нужно руководствоваться теми сторонами бизнеса, которые бы выгодно говорили о вас.
Как придумать работающее имя?
Процесс создания названия для кафе и ресторана практически не отличается от нейминга в целом. Методов их создания существует великое множество. Специализированная литература дает множество рекомендаций по подбору эффективных имен. Среди них:
-
составление списка слов-ассоциаций,
-
сложение основ, аббревиатуры,
-
использование иностранных слов и морфем.
Однако существует лишь 2 источника имен: реальные слова, зафиксированные в словарях, и выдуманные (неологизмы), еще не успевшие войти в активный запас.
Процесс нейминга складывается из нескольких шагов.
-
определение целевой аудитории,
-
генерация имени,
-
первичный отбор возможных вариантов,
-
тест на восприятие,
-
юридический поиск,
-
финальный выбор имени.
Как не допустить ошибок?
Однако в ряде случаев при разработке названий для кафе могут возникнуть неточности, которые повлекут за собой такие проблемы, как невосприятие имени аудиторией и отказ от посещения заведения. Обычно ошибки появляются при нейминге, выполняемом непрофессионалами и некомпетентными в этой области людьми.
Наиболее частые ошибки при кустарном нейминге:
-
использование имен собственных для удовлетворения личных амбиций: «У Лены», «Кафе Иванова», «Петрофф» и т. п.;
-
создание таких названий, которые в большой степени напоминают удачные бренды: Abibas, Nika, Panisony и др.;
-
создание по принципу «как у всех» (названий-близнецов по одному образу и подобию: Керамстрой, Керамстроительство, Стройкерамика и т.п.).
Чтобы не допустить появления нелепых и неэффективных названий ресторана, перед выведением нового заведения на рынок необходимо оценить его имя по нескольким критериям:
-
лингвистическим (легкое произношение слова, возникновение ассоциативного ряда на бессознательном уровне),
-
содержательным (смысл, соответствующий реалиям),
-
юридическим (отсутствие уже зарегистрированных названий).
Создание названий кафе и ресторанов – тема достаточно емкая. В данном случае нужно учитывать все: специфику заведения, целевую аудиторию, названия конкурентов, эмоциональное воздействие на посетителей и многое другое. Самое важное в названии — гармоничность с кафе или рестораном, их рекламой. В таком случае владельцу гарантированы успех и процветание.