Что такое качественный контент для сайта

Вопрос о том, какими должно быть текстам для сайтов, активно обсуждается и в коротких заметках, и в больших статьях. Каждый заинтересовавшийся наталкивается на абстрактные фразы примерно такого типа:

«Едва задумавшись о создании сайта, сразу же закажите контент — иначе не жить вашей идее!»;

«Контент для сайта должен быть уникальным, интересным, тематическим, структурированным — словом, качественным. Иначе — это пшик, а не сайт!»;

«Только сайт с качественным наполнением сможет помочь вашему бизнесу!» – и так далее.

Чтобы в полной мере понять, что же такое качественный контент для сайта, не хватает одной простой вещи — конкретики. В этой статье я хочу именно её, долгожданную, и привнести в разговоры о наполнении веб-ресурсов. Рассмотрим на примере простые истины в формате «что такое хорошо, а что такое — плохо» относительно контента для сайта.

Наполнение главной на примере сайта веб-студии

Для наглядности приглашаю вас открыть в отдельной вкладочке наше портфолио и перейти в раздел «Текст для главной страницы». Первый же пример дает нам возможность разобраться, какой контент для сайта можно считать качественным, а какой — нет. Сперва обратим внимание на первоначальный текст для сайта. Прочтите его и ответьте на вопрос: «Что мне предлагают?». Уверена, что для любого посетителя страницы с таким текстом вызовет затруднение даже просто его прочтение, так как логика изложения отсутствует, а сам текст пестрит орфографическими, грамматическими и пунктуационными ошибками. Впрочем, о грамотности контента для сайта мы поговорим подробнее и чуть позже.

Исходный текст уже в самом начале обнаруживает отсутствие основной идеи и концепции позиционирования. Заголовок водянист, абстрактен и не отражает ни рода деятельности компании, ни сути её предложения. Текст читается с трудом, так как приходится продираться через длинные неуклюжие предложения, которые слеплены в один «кирпич». А наш глаз (и мозг!) любит ясную структуру. Буквально в двух нечленораздельных предложениях совершены попытки и наладить психологический контакт с читателем, и провести презентацию услуг и преимуществ компании, но…Текст не несет информационной нагрузки: не предоставлены факты, не изложены сведения. В чем же тогда его назначение? Просто занимать место на странице? При таком подходе, наверное, и это можно назвать качественным контентом для сайта, но мы такую позицию не разделяем.

Именно поэтому мы создали для главной страницы этого сайта текст принципиально иного уровня. В заголовке мы заключили не только указание на сферу деятельности компании — веб-дизайн, но и выразили профессионализм, авторитет специалистов веб-студии. Далее следует вводный абзац, в котором создается притягательный образ, увлекающий посетителя. Повествовательная линия текста плавно переходит ко второму абзацу, в котором мы моделируем ситуацию, подводящую посетителя к сути предложения.

В целом текстовый контент для сайта и для главной страницы в частности представлен в виде лаконичных тематических блоков. Это решение благоприятно влияет и на визуальное восприятие страницы посетителем, и на эффективность её информационной и рекламной составляющей. Так, мы составили следующие блоки:

  • «Наши возможности», где провели презентацию услуг в самом общем виде. Более подробную информацию пользователь получит, зайдя на соответствующую внутреннюю страницу сайта.

  • «Наше портфолио» – единственная эффектная имиджевая фраза предваряет ссылки на примеры работ студии. И этого вполне достаточно, ведь портфолио скажет всё за себя само.

  • «Как мы разрабатываем веб-дизайн?» – текст в блоке оформлен в виде нумерованного списка, что подчеркивает лаконизм, ясность и четкость изложения. Здесь в общих чертах излагается алгоритм работы веб-студии над проектом, однако не в профессиональных терминах, а в свете тех преимуществ, которые получает заказчик.

  • «Готовые решения» – блок со ссылками на наиболее востребованные комплексные услуги студии. Эффективное решение для того, чтобы посетитель сразу мог понять, что для его целей у этих специалистов уже есть проект и эффективная схема его реализации.

Прибавьте легкость и абсолютную грамотность изложения в 100% авторском тексте — и получится именно то, что вы видите и то, что мы называем качественным контентом для сайта!

Стилистическая правка как путь к качественному контенту для сайта

Случается, что текст для страницы есть и он уникален, но назвать его хорошим наполнением для веб-ресурса никак нельзя. Иногда текст вроде бы и неплох, но… не оправдывает возложенных на него надежд. Для того, чтобы понять, что же не так с текстом, вы можете провести аудит сайта.

Пример такой статьи можно увидеть в разделе «Правка текстов» нашего портфолио. Пугаться в Сети текстов, поражающих своим уродством, приходилось каждому человеку, обладающему языковым чутьем и элементарной грамотностью. Почему случаются такие казусы?

Вариантов много, например:

  • текст переведен с иностранного языка программой и не приведен в порядок;

  • текст написан косноязычным менеджером/ директором/ монтажником, который не только не является профессиональным копирайтером, но и с русским языком у него проблемы;

  • текст стал жертвой иных трагических обстоятельств.

Так вот, этим несчастным инвалидам может дать вторую жизнь профессиональная стилистическая правка. Примеры такого чудесного преображения размещены в соответствующем разделе нашего портфолио. Сохраняя исходную фактическую информацию, мы приводим контент для сайта в соответствие орфографическим и пунктуационным нормам русского языка, придаем статье стилистическую стройность и ясную структуру, корректируем грамматические и лексические шероховатости. Текст преображается как по мановению волшебной палочки, становясь действительно качественным контентом для сайта!

Запись опубликована в рубрике ПодОПЫТные материалы с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.