Как написать классный пресс-релиз, анализируются реальные пресс релизы компаний

На сегодняшний день самым важным звеном в цепочке «компания — потребитель» является удачный текст, рассказывающий о готовящемся или прошедшем событии в жизни организации. Иными словами, современные реалии требуют постоянного взаимодействия фирмы со своей аудиторией, которое чаще всего происходит посредством пресс-релизов.

Главный PR-документ практически каждой уважающей себя компании является текстом, который содержит новость особой важности или полезные для широкой аудитории сведения. Не всегда информация должна носить сугубо новостной характер, зачастую в ней представляют факты, более полно раскрывающие суть события. Главной особенностью написания пресс-релиза является ограниченность сведений, которые характеризуются единством пространства, времени и проблемы. Другими словами, PR-текст четко излагает хронологию события.

Загадки структуры пресс-релиза

Основная функция пресс-релиза — передавать новость, актуальную на текущий момент времени. Именно по этой причине данный жанр PR-текста имеет оригинальную структуру и композицию. Безусловно, одна из важнейших ролей отведена оформлению пресс-релиза, так как этот документ распространяется за пределами организации и несет ответственность за приращение паблицитного капитала. По этой причине используется фирменный бланк, на котором указан логотип компании. Конечно, в тексте должна быть указана жанровая принадлежность «пресс-релиз».

Как правило, контактные данные размещают напротив логотипа. Так, если он расположен в верхней части пиар-документа, то координаты ответственного лица указываются в правом верхнем углу. Аналогично поступают в случае размещения логотипа внизу. Для пресс-релиза характерно использование эмбарго — даты распространения.

Текст пиар-документа должен быть расположен на одной стороне листа через двойной интервал с отступами в 30 мм. Такие параметры не случайны, поля служат для всякого рода пометок журналиста.

Если говорить об объеме, то максимальным для пресс-релиза считаются 1,5-2 страницы текста 14 кеглем. Однако оптимальнее всего умещать информацию в размеры одной страницы, так как информация носит оперативный характер и должна подаваться максимально краткой, но предельно ясной.

Как и любой текст, пресс-релиз обладает собственным заголовком. Его целью является не только отражение сути сообщения. Также для создания заголовка качественного пресс-релиза необходима броскость, именно яркая фраза выделяет текст в потоке аналогичных; однако это условие не является обязательным.

Стоит обратить пристальное внимание на структуру подобных оперативных материалов. Во-первых, обязательно наличие лида (первого абзаца), в котором дается ответ на 5W: who (кто), what (что), where (где), when (когда), why (почему); во-вторых, при написании пресс-релиза используется принцип «перевернутой пирамиды»: каждый последующий абзац содержит менее важную информацию.

К слову, примерно в третьем абзаце следует подкрепить исходящую из компании информацию высказыванием одного из руководящих лиц. Иными словами, процитировать менеджера высшего звена. Это прибавит пресс-релизу вес, а также достоверность.

А как это делают профессионалы?

Рассмотрим пример наиболее удачного, на наш взгляд, пресс-релиза и рассмотрим его достоинства.

Пример

«Телехит»

394000, г. Воронеж,

Еремеева ул., д.26, офис 608.

+7 (473) 246-99-68

Пресс-релиз

Представители «Телехит» и I-TONE подписали соглашение о сотрудничестве

20 мая 2011 г.

20 мая 2011 года салон электротехники «Телехит» получил исключительное право на продажу mp4-плееров I-TONE в Центральном Черноземном регионе. Сегодня состоялась встреча представителей обеих компаний, в ходе которой были подписаны договоры о сотрудничестве сроком на 2 года. Отныне салон «Телехит» является эксклюзивным дилером продукции корейской фирмы на территории Воронежа. Все новинки среди mp-4 плееров производства I-TONE будут появляться в магазине «Телехит» в день официальной презентации.

Уже в скором времени в продажу поступит первая оригинальная партия mp4-плееров от южнокорейского производителя. Главной особенностью гаджетов является совмещение функций телефона и мультимедиа-проигрывателя с возможностью выхода в Интернет, просмотра видео разных форматов. Все модели, представленные в магазине «Телехит», прошли сертификацию и отвечают всем существующим стандартам.

Руководитель отдела внешних связей салона «Телехит» Золотов Геннадий после подписания документов заявил: «Заключение сделки с мировым производителем техники — шаг к успеху не только нашего салона электроники, но и региона, в целом. Новый договор позволит нам представлять своим покупателям новейшую технику высокого качества от ведущего производителя». Стоит отметить, что южнокорейская делегация дала высокую оценку деятельности фирмы «Телехит».

Напомним, I-TONE — немецкая компания-производитель электроники (полупроводников, телекоммуникационного оборудования, жидкокристаллических дисплеев, мобильных телефонов и мониторов). Производителю потребовалось несколько лет напряженной работы по разработке уникальных технологий, исследованию современных материалов для создания плееров, отвечающих всем требованиям потребителей.

Пресс-служба салона «Телехит»

Телефон: +7 (473) 246-99-68

Данный пресс-релиз носит характер новостного документа. В нем использованы все обязательные элементы PR-документа: указаны контактные данные, жанровая принадлежность, дата распространения. В структуру включен обязательный лид, включающий правило 5 W. Именно поэтому читателю сразу же становится ясно, о чем идет речь в тексте. Как и положено, в пресс-релизе использован принцип «перевернутой пирамиды», то есть информация подана в зависимости от степени ее важности. В третьем абзаце гармонично расположена цитата из выступления руководителя. Дополняет пиар-документ информация о компании. Другими словами, в пресс-релизе использован другой PR-текст — бэкграундер. В целом, можно считать данный пример отличным, именно так должен выглядеть добротный пресс-релиз.

По своему опыту, могу сказать, что чем больше качественных пресс-релизов вы напишете, тем легче будет их создавать в будущем. Набив руку, Вы сможете оперативно подавать важную новостную информацию о деятельности своей компании.

Запись опубликована в рубрике PR-тексты и их специфика с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.