Сео копирайтинг — технология и особенности

Современные копирайтеры всё чаще пишут тексты, которые предназначены не для рекламных проспектов, не для журналов и газет, и даже не для модных глянцевых каталогов, а для веб-ресурсов. Интернет-копирайтинг предлагает невероятно обширное поле деятельности для тех, кто в ладу с убедительным и грамотным словом. Однако эта деятельность имеет свою специфику.

Сео копирайтинг направлен на продвижение веб-ресурсов в списках ранжирования поисковых систем и, соответственно, в очередности поисковой выдачи. Сегодня я предлагаю вам вместе со мной внимательнее взглянуть на технологию написания сео текстов. Это удивительное мастерство на стыке точных математических расчетов, стратегий IT и искусства слова. Умение создавать сео-тексты крайне важно для каждого современного копирайтера.

Для комплексной оптимизации веб-ресурса и его продвижения владельцы сайтов нередко пользуются услугами узких специалистов и целых команд оптимизаторов. Они прорабатывают стратегию, где требования к тексту каждой страницы предусмотрены и расписаны до мельчайших деталей. Рекомендации к контенту веб-ресурса, подлежащего продвижению посредством сео текстов, включают списки ключевых слов, количества и характеристик вхождений (точных, склоненных и разорванных).

Копирайтеру, перед которым стоит задача создать текст в соответствии с этими строгими требованиями, остается позаботиться о балансе читабельности и эффективности сео-текста.

Однако довольно часто на плечи копирайтера ложится работа по оптимизации конкретного текста, а точных рекомендаций заказчиком не предоставляется. В таком случае стоит воспользоваться хорошо зарекомендовавшим себя алгоритмом сео копирайтинга.

Сео тексты: этапы создания и советы

Итак, приступая к работе над текстом, в задачи которого входит повысить позицию сайта в поисковой выдаче, в первую очередь необходимо подробно ознакомиться с тематикой и содержанием материалов, расположенных на веб-ресурсе. Далее, исходя из полученной информации, а также технического задания на сео копирайтинг, необходимо составить так называемое семантическое ядро статьи. Об этом поговорим чуть подробнее.

Составлению семантического ядра сео текста обязательно предшествует детальный сео-аудит веб-ресурса. В ходе этого исследования выявляются актуальные для продвижения концепты, которые выражаются конкретными словами и словосочетаниями. Определившись с тематикой и целью текста, следует отправиться на поиски наиболее релевантных и эффективных поисковых запросов, которые в будущем послужат нам ключевыми словами и сердцевиной семантического ядра текста. Подобрать оптимальные запросы помогут такие сервисы, как http://wordstat.yandex.ru и https://ad.rambler.ru/swrds/wrds.pl, а также другие ресурсы, предоставляющие интересующие нас статистические сведения о формулировках и частоте поисковых запросов. Выбор запросов осуществляется по следующим критериям:

  • тематическому — для информационной статьи подойдут тематические запросы более общего характера, а для статей с конкретной целью, вроде описаний товаров, лучше подбирать ключи более детализированные (полное наименование модели товара, например);

  • количественному — в зависимости от выбранной стратегии продвижения, предпочтение может быть отдано высокочастотным, средне- или низкочастотным запросам;

  • региональному — географический фактор также следует принимать во внимание при формировании семантического ядра запросов. В большинстве сервисов предусмотрена возможность просмотра статистики поисковых запросов с привязкой к региону.

После того, как семантическое ядро сформировано, приходит время основательно подготовиться к написанию самого сео текста. Не стоит забывать, что в большинство статей, хоть и подчиняются требованиям сео-оптимизации, всё же пишутся не только для поисковых роботов, но и для людей, и даже в первую очередь — для них, потенциальных клиентов компании. Сео текст должен быть столь же грамотен, информативен, интересен и уникален, как и любой другой продающий, имиджевый или информационный материал. Так что профессиональный копирайтер не пожалеет времени и усилий на поиск информации по заданной теме и детальное её изучение. Более того, он составит подробный план будущей статьи, обдумает её структуру и композицию, составит тезисы и продумает стиль и средства выразительности.

Написание сео текстов — интересное и подчас очень непростое занятие. Популярные и релевантные поисковые запросы, они же – «ключевики», редко сами легко встраиваются в логичные стройные фразы. Более того, самой своей алогичной структурой они часто активно противятся смысловому вхождению в текст. В среде опытных сео-копирайтеров ходит не один десяток анекдотов о том, на какие ухищрения приходится идти автору, чтобы обеспечить ключу и точное вхождение, и логичное, наполненное смыслом и читабельное окружение.

Из рекомендаций, которые пригодятся при работе по сео копирайтингу, приведем здесь следующие:

  • ключевые слова и словосочетания должны непременно входить в заголовки, подзаголовки и лиды (первые абзацы) сео текстов. Причем наилучшего эффекта стоит ожидать в случае прямого вхождения поискового запроса;

  • ключевики следует выделять жирным или курсивным шрифтом. Однако чрезмерно увлекаться этой возможностью не стоит;

  • оптимальная плотность ключевых слов — от 4 до 6% от общего объема сео текста. Этот показатель помогут выявить программы для семантического анализа статей, через которые непременно нужно прогнать сео текст сразу после написания.

Итак, после того, как статья написана, остается вычитать её на предмет опечаток и неточностей, провести детальное сопоставление готового материала с заявленными в техническом задании требованиями (уникальность, количество и характер вхождений ключевых запросов и т. д.). Если всё сходится — то произведение сео копирайтинга можно смело представлять на суд заказчика.

Мы обладаем большим опытом по написанию сео-текстов и с удовольствием напишем их для вас. Вы хотите заказать тексты для продвижения? Мы оказываем широкий спектр услуг по копирайтингу такого формата.

Запись опубликована в рубрике SEO с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.