Бэкграундер, факт-лист и другие «страшные» PR-тексты

PR-тексты — это своего рода проводники, при помощи которых компания передает информацию, касающуюся ее деятельности, своей целевой аудитории. Безусловно, главным в этих взаимоотношениях является пресс-релиз. Однако в практике PR существует большое количество других видов материалов, способствующих укреплению или улучшению имиджа компании, а также построению благоприятных отношений с аудиторией, как внешней, так и внутренней.

Копирайтинг pr представляет огромный пласт текстов. Подробнее узнать об их жанрах, а также осуществить заказ вы сможете в нашем агентстве копирайтинга.

Как известно, все PR-тексты подразделяются по жанрам:

  1. Оперативно-новостные. К ним относятся пресс-релизы, приглашения.

  2. Исследовательско-новостные, включающие в себя бэкграундер, лист вопросов-ответов, имиджевое интервью.

  3. Фактологические жанры — это факт-лист, биография.

  4. Исследовательские жанры хорошо отражаются в заявлениях для СМИ, имиджевой статье,  кейс-стори;

  5. Образно-новостные жанры. К ним относятся байлайнер, поздравление, письмо.

Остановимся подробнее на некоторых жанрах и попытаемся осветить текстовое разнообразие.

Оперативно-новостные материалы, или как быстро рассказать аудитории о новостях фирмы

Кратко расскажем, что такое пресс-релиз и «с чем его едят». Являясь главным PR-документом любой идущей в ногу со временем компании, PR-текстом, он содержит актуальную новость особой степени важности или какие-либо представляющие ценность для широкой аудитории сведения. О том, как создавать успешный пресс-релиз, можно узнать из нашего блога.

Не менее важным для взаимодействия компании с аудиторией является приглашение. Иными словами, это жанр PR-текстов, главной целью которого можно назвать информирование общественности для обеспечения максимального присутствия целевой аудитории на мероприятии, которое осуществляет субъект PR. Приглашение бывает нескольких видов:

  • для СМИ;

  • для других аудиторий.

Однако каких-то значительных отличий между ними нет.

Исследовательско-новостные жанры PR-текстов: рассказываем о компании чуть больше

Для текстов данного жанра характерна не только подача новостной информации, но и ее дополнение и «окружение» некими фактами о деятельности компании, а также мнениями руководителей. Одним из самых «ярких» представителей исследовательско-новостного жанра является бэкграундер (от англ. backgrounder). Он является жанром PR-текста, который предоставляет расширенную информацию о субъекте PR. Как и у всех пиар-материалов, его главная цель – поддержание паблицитного капитала данного базисного субъекта PR.

Бэкграундер — это некий «фон», окружающий событие, а также информация о том, что предшествовало случившемуся или явилось причиной. Кроме того, данный PR-текст может выступать в качестве дополнительного к пресс-релизу текста; это «новость, не являющаяся сенсацией, о новых направлениях, о текущих мероприятиях».

Можно выделить 2 типа PR-текста:

  1. Самостоятельный и рассылаемый в редакции СМИ — это текст, призванный помочь сотруднику редакции «подробно и без искажений подготовить нужный материал для СМИ».

  2. Составная часть пресс-кита. Он поддерживает, дополняет основную информацию, содержащуюся в пресс-релизе. Однако данный тип не является оперативным.

Безусловно, стоит рассказать об оформлении бэкграундера. Подобно многим PR-материалам, он обычно оформляется на фирменном бланке компании. Композиционно бэкграундер строится в свободной манере. Обязательными элементами являются:

  • заголовок,

  • детальная проработка новостного повода,

  • авторитетные мнения лиц-представителей субъекта PR,

  • заключительная часть, которая может быть выделена графически.

Являясь вспомогательным материалом, бэкграундер предполагает размещение различных таблиц, графиков, схем. Также PR-текст может быть выполнен в многостраничном формате, который можно легко поделить на части.

Фактологические жанры, или кто в колонне сопровождения?

Фактологические жанры обладают сопровождающим характером, располагают своевременной информацией о компании. Предметом PR-текстов данного жанра обычно становятся персона или событие.

Одним из самых часто используемых материалов является факт-лист. Обычно он представляет собой краткий документ, который отражает особенности деятельности компании, представляет подробности события, а также экстра-сведения о фирме. Как указывает известный исследователь И. Алешина: «<…>это своего рода справка». Обычно такие тексты должны быть написаны легким, понятным для обывателя языком без употребления терминов.

Итак, можно сделать вывод, что факт-лист — это некие справочные данные, оформленные в виде конкретных фактов (цифры). Обычно данный PR-материал не является связным текстом. Факт-лист может быть представлен в форме истории компании. Кроме того, он может представлять экономические показатели фирмы. Факт-лист может быть использован в качестве составной части других рекламных и PR-текстов, например пресс-релиза, буклета, проспекта.

Возможно, что вы обнаружите некое сходство между бэкграундером и факт-листом, однако они отличны друг от друга: для второго характерна несвязность текста, отдельные цифры, факты, в то время, как первый — всегда цельный, связный материал.

Исследовательские жанры, или как представить фирму в выгодном свете

Тексты исследовательского жанра призваны представить компанию в выгодном ключе. То есть показать ее историю, деятельность таким образом, что читателю стало бы ясно, чем столь замечательна данная компания.

В имиджевой статье, как правило, представляется актуальная и общественно значимая проблема. Именно указанные факты, сама проблема, способствуют формированию благоприятного общественного мнения об организации. Такого рода текст всегда содержит скрытую оценку ситуации автором. Структура материала выглядит следующим образом:

выдвижение тезиса — построение системы аргументации — выводы.

Необходимо заострить внимание на том, что имиджевые статьи по глубине проблематики и анализа уступают журналистской статье. Отличительными чертами текста являются отсутствие авторской подписи, а также наличие в оформлении материала элементов фирменного стиля.

Образно-новостные жанры, или новости от первого лица

Тексты, написанные в образно-новостном жанре, как правило, сосредоточены на новостном событии. Но в этом случае сведения об этом событии представляются от имени конкретного лица. В этом жанре предусмотрено прямое авторство. Предметом для PR-текста образно-новостного жанра могут стать события, персоны или процесс. Рассмотрим один из таких материалов.

Байлайнер представляет собой авторскую статью, которую готовят к какому-либо событию от имени первого лица. PR-текст может быть опубликован в корпоративном издании или быть составной частью текста. Авторский материал придает вес публикации (изданию).

В PR-пространстве XXI века функционирует большое количество материалов, различающихся по структуре и функциям. Но все они преследуют главную цель — приращение паблицитного капитала, или проще говоря, налаживание благоприятных отношений с целевой аудиторией.

Если вам интересны услуги по pr поддержке, вы можете выбрать и заказать их у нас на сайте.

 

Запись опубликована в рубрике PR-тексты и их специфика с метками , , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.