Составление и написание пресс-релиза: правила, приемы, секреты, хитрости

Как известно, пресс-релиз является неотъемлемым документом в процессе коммуникации компании со СМИ и целевой аудиторией. Чтобы данная процедура всегда проходила успешно, необходимо создавать оригинальные тексты. Но как понять, удачен тот или иной материал? Ответ прост: нужно всего-навсего научиться грамотному составлению пресс-релиза.

Главный пиар-материал относят к текстам оперативно-новостного жанра. Следовательно, он должен создаваться максимально быстро и содержать в себе четко структурированную информацию.

При написании пресс-релиза нужно обязательно помнить и использовать правила построения его композиции. Итак, какими советами следует руководствоваться при создании пиар-текста?

Оформление в помощь оперативности

Как театр начинается с вешалки, так и пресс-релиз начинается с оформления. По причине того, что данный текст распространяется широко за пределы компании, он должен, как ничто иное, способствовать приращению паблицитного капитала. Именно поэтому пресс-релиз размещают на фирменном бланке или на листе с логотипом. Причем от того, где размещается последний, зависит расположение данных контактного лица. Они всегда стоят на противоположных сторонах листа, на одном уровне.

Немаловажным элементом является эмбарго, или дата распространения пресс-релиза. Именно по ней определяется свежесть пиар-документа. От оперативности предоставления новости или какой-то полезной информации зависит своевременное оповещение целевой аудитории о тех или иных изменениях в деятельности организации.

Безусловно, следует указать жанровую принадлежность текста. Как правило, слово «пресс-релиз» размещают справа на странице после эмбарго и перед заголовком. Это считается правилом хорошего тона.

При создании пресс-релиза необходимо помнить о таких параметрах, как объем и расположение текста на странице. Текст должен быть размещен на одной стороне листа через двойной интервал с отступами в 30 мм. Указанные параметры неслучайны, так как зачастую журналисты вносят пометы и правки прямо в документе.

Нельзя оставить без внимания объем. Напомню, что пресс-релиз — это оперативно-новостной жанр, именно поэтому он должен содержать краткую, но емкую информацию, которая легко уместиться на полутора-двух страницах текста. Как правило, его набирают 14 кеглем. Но все же оптимальным вариантом размещения информации при создании пресс-релиза является объем одной страницы, все по той же причине компактности и лаконичности информации.

Обязательные элементы пресс-релиза

Одним из самых важных элементов любого текста, в том числе и пресс-релиза, является заголовок. В нем содержится основная мысль в сжатом виде. Как правило, для привлечения внимания читателя журналисты создают яркий, броский, порой интригующий заголовок. Но при написании пресс-релиза специалист по связям с общественностью избегает такие варианты, так как текст носит сугубо новостной характер. Однако о зазывающем заголовке стоит задуматься, если боитесь, что на Ваш текст не обратят внимание в редакциях СМИ.

Следуя логике, перейдем к основной части пресс-релиза — сообщению. Здесь необходимо заострить Ваше внимание на структуре оперативного текста. Ни один пресс-релиз не обходится без лида, содержащего ответ на 5 вопросов (5W): who (кто), what (что), where (где), when (когда), why (почему). Такой прием используется для того, чтобы сразу же ввести читателя в курс дела. Кроме того, процесс написания пресс-релиза предполагает следование принципу «перевернутой пирамиды»: каждый последующий абзац текста содержит менее важную информацию. К слову, в третьей части текста возможно использование цитаты руководящего лица. Как правило, это придает сообщению больше значимости.

Релиз-анонс или ньюс-релиз?

От того, когда будет создан пресс-релиз: до или после события, зависит вид текста. По классификации, которую предлагают ученые, выделяется два типа сообщений:

  • анонс;

  • ньюс-релиз.

Первый вид представляет собой материал о будущем событии Его целью является передача объективной и краткой информации (времени, месте, особенностях проведения мероприятия). Релиз-анонс – своеобразная «новость на завтра». Главная функция – привлечь внимание средств массовой информации.

При создании пресс-релиза новостного характера возникает необходимость донести до широкой аудитории свежую информацию, имеющую важное значение. Ньюс-релизы могут быть распространены в о время проведения пресс-конференции и после новостного события.

Запись опубликована в рубрике PR-тексты и их специфика с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.