Готовим текст публичного выступления. Каков секрет речи, достойной оваций?

«Из всех средств Public Relations

хорошее выступление дольше всего

останется в памяти у слушателей».

Сэм Блэк, гений PR

Ни для кого не является секретом тот факт, что все видные общественные деятели прибегают к помощи профессиональных райтеров текстов речи публичного выступления. Как никто другой последние знают, как написать фееричный текст публичного выступления, который завоюет внимание аудитории, как минимум, и заставит слушателей рассуждать на поднятую в выступлении тему долгое время, как максимум.

Однако далеко не сразу можно стать столь высококлассным специалистом по спичрайтингу. Для этого требуется специальное филологическое образование, а также года практики в написании текстов речи выступления. Несомненно, даже практикующие спичрайтеры, имеющие большой опыт за плечами, стараются постоянно находить новые способы написания текста выступления. Начинающим же писателям стоит тщательно прислушиваться к советам «бывалых».

Ниже мы попробуем обозначить несколько крайне важных аспектов, которые следует учитывать при написании текста публичного выступления.

Приступаем к подготовке текста речи выступления

Безусловно, речь — это тот же текст, поэтому и для такого рода материала действуют правила составления. Прежде всего, для идеальной речи потребуется конспект. При его помощи автор сможет логически и последовательно изложить основной тезис, который необходимо донести до аудиториипосредством текста речи выступления. Однако, как говорил Поль Сопер: «Конспект — слуга, а не хозяин речи». Это означает, что во время публичного выступления оратор может немного отходить от заданного в конспекте направления, в зависимости от обстановки.

Но такой вариант идеален лишь для опытных спикеров. Начинающим общественным или политическим деятелям стоит полностью опираться на текст речи выступления. Например, известный специалист по составлению текстов речей выступлений Рон Хофф советует визуализировать речь, перед тем, как приступить к ее написанию:

  1. Набросайте пункты выступления, используя несколько ключевых слов.

  2. Проиллюстрируйте каждый тезис собственными рисунками, которые, как Вам кажется, наиболее четко определяют предмет текста публичного выступления.

  3. Используйте стрелки и знаки дорожного движения для облегчения запоминания последовательности изложения, принятой в вашем тексте речи выступления.

  4. Разрешается прикреплять фотографии и схемы, главное, чтобы написанное находилось в одной плоскости.

  5. Не углубляйтесь в подробности сильно. Начертите оптимальную схему Вашего текста речи выступления.

Благодаря такому творческому подходу к изложению мыслей Вы сможете прекрасно представить предмет и составить текст речи публичного выступления. Но не будем забывать о магии слова и перейдем непосредственно к советам по написанию текста речи выступления.

«Огромный такой секрет» о тексте выступления

Всем известна классическая структура каждого текста: введение, основная мысль, заключение. Она применима и при написании текста публичного выступления. Важно помнить, что тезисы текста речи выступления должны быть четко очерчены, материал не должен быть рыхлым.

Оригинальное введение — залог успешного выступления

Тем, кто сталкивался с написанием текста публичного выступления, хорошо известен «закон края»: аудитория лучше запоминает начало и конец речи. По этой причине, во введении оратор должен:

  • показать себя, как специалиста, словам которого можно доверять,

  • настроиться и настроить аудиторию на общение,

  • подготовить слушателей к восприятию информации, а именно пояснить свои намерения, сформулировать задачу, перечислить основные вопросы, которые будут подняты.

Безусловно, отличным ходом в начале выступления станет приведение цитат, удачных шуток, изложение некоторых ошибочных суждений в отношении обсуждаемой темы, обоснование ее важности, а также озвучивание основных пунктов. Часто спичрайтеры прибегают к использованию риторического вопроса во введении.

Основная часть текста речи выступления — тема во всех красках

В основной части текста озвучивается главный тезис. Его следует определить таким образом, чтобы аудитория сразу же поняла, о чем пойдет разговор далее. Известные исследователи Ж. Данкел и Э. Парнхэм приводят рекомендацию: «Сформулируйте и выпишите главную мысль вашего текста публичного выступления. Она определит аудиторию, цель и ожидаемый результат. Нужно, чтобы она выражала идею, концепцию, вас самих, продукт».

Многие ученые дают следующие советы по изложению тезиса основной части текста речи выступления:

  • пространственное расположение: от низшего уровня к высшему, с севера на юг и т. д.;

  • хронологический порядок: от начального пункта к конечному, по годам;

  • тематический ряд: по способам, задачам, ситуациям;

  • причинно-следственная связь: от причины к следствию и, наоборот, от результата к причинам;

  • сравнительно-контрастное расположение: сходства и различия рассматриваемых явлений;

  • от проблемы к ее решению.

Также существует ряд рекомендаций по использованию тех или иных слов, которые усиливают воздействующую функцию текста публичного выступления. К таким словам можно отнести:

  1. для текста речи выступления информационного характера: анализ, объяснение, описание, суммирование, обсуждение и др.;

  2. для убеждающей речи: принять, делать, вступить, поддержать, внести вклад, согласиться, разделить мнение, выступить за.

Заключительная часть — делу венец!

Заключение является не менее важной частью текста публичного выступления. Именно оно может укрепить или, наоборот, ослабить позицию оратора. Многие гуру спичрайтинга обоснованно считают заключительную часть самой важной в тексте речи выступления. По этой причине в финальном слове следует использовать эффективные приемы, например, лаконичный вывод или оригинальную цитату. Причем последняя может быть представлена как в прозаической, так и в поэтической форме.

И помните, речь следует заканчивать тогда, когда аудитория не подозревает о завершении выступления, а не тогда, когда она об этом уже мечтает.

Если вы хотите заказать написание речи (спичрайтинг) у наших специалистов, добро пожаловать!

Запись опубликована в рубрике PR-тексты и их специфика с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.