Написание статей на заказ: как выбрать исполнителя

Выбор достойного исполнителя, который устроит заказчика стоимостью своей работы и сможет написать текст, который будет действительно достойным, – не такое уж простое дело, как можно было бы подумать. Еще бы, ведь копирайтеров огромное множество. Заглянем в каталог исполнителей на одной из самых популярных фриланс-бирж: в разделе копирайтинг более четырех тысяч позиций. Число потенциальных претендентов можно уменьшить, разместив заказ на написание статей: скорее всего, откликнется не больше сотни исполнителей. И уже из них придется выбирать наиболее достойных кандидатов, руководствуясь портфолио, отзывами и заявленными ценами.

Существует и другой путь. Чтобы не общаться с большим количеством претендентов, заказчик просматривает каталог фрилансеров, оценивая их, опять же, по портфолио, отзывам и ценам.

Таким образом, процесс выбора исполнителя можно условно разделить на три этапа, на каждом из которых число потенциальных исполнителей уменьшается.

Первый этап – это предварительное отсеивание без личного общения, после которого остается всего несколько кандидатов. Здесь ключевыми критериями отбора являются следующие профессиональные характеристики человека:

  1. Отзывы и рекомендации

Здесь все понятно. Если фрилансер – специалист, то по многочисленным хвалебным отзывам тех, кто уже заказал текст у него, все будет понятно. Если среди тех, кто оставил положительное мнение, имеется уважаемый заказчиком человек, то шансы фрилансера на написание статей еще более повышаются. Вообще, по рекомендации авторитетных людей можно найти действительно превосходных исполнителей, приятных и в профессиональном, и в личном планах.

Интересный момент здесь – отрицательные мнения. Если фрилансер «в свободном полете» давно, то у него с достаточно большой вероятностью будет хотя один негативный отзыв. Все мы люди, и если среди исполнителей бывают неадекватные персоны, то и среди заказчиков такие, к сожалению, тоже встречаются. Конечно, необходимо оценить содержание негативных отзывов.

Кстати, отзывы могут быть написаны на заказ. Поэтому внимательно отнеситесь к тому, кто именно оставил отзыв. Если его написали от лица недавно созданного аккаунта и он весьма литературен, возможно, его оставил себе сам фрилансер.

Наши копирайтеры пишут очень хорошие, «живые» отзывы о работе организации.

  1. Портфолио

По нему можно понять, насколько вам подходит стиль этого человека, сможет ли он написать текст, который вам нужен.

  1. Стоимость работы

За редким исключением, стоимость написания статей прямо пропорциональна их качеству. Конечно, у всех свои финансовые возможности, и даже опытные копирайтеры иногда демпингуют. Все же, не следует ожидать, что можно заказать текст у действительно хорошего исполнителя за очень маленькие деньги. Написать текст за копейки может только начинающий фрилансер.

  1. Знания по теме, опыт подобной работы

Если вам требуется написание статей по самым разным тематикам, то лучше работать с несколькими людьми, каждый из которых отлично разбирается в своем деле. Хотя, профессионалы действительно могут написать текст практически о чем угодно.

Также может сыграть свою роль информация в профиле пользователя: перечисление дипломов и корочек, увлечений. Иногда полезным для копирайтера может оказаться указание города проживания, так как, если предполагается большой и серьёзный проект, то заказчик с большей вероятностью предпочтет общаться с исполнителем, с которым можно обсудить ТЗ при личной встрече, а в случае возникновения вопросов по поводу написания статей позвонить по телефону.

На втором этапе отбора, когда заказчик определил для себя нескольких кандидатов, способных, по его мнению, написать текст, который ему требуется, начинается время общения. И здесь большую роль играет действительный профессионализм копирайтера. Сумеет ли он заинтересовать клиента? Заинтересовало ли его самого написание статей по данному проекту? Как правило, исполнители, которым действительно интересна предлагаемая работа, имеют хорошие шансы получить ее, даже если им не хватает опыта, в портфолио нет достаточного количества работ и отзывы не слишком обширны.

На этом этапе переговоров очень важно качество общения. Исполнитель может говорить в манере, которая неприятна заказчику, допускать в переписке ошибки, красноречиво свидетельствующие о его грамотности. Если есть какие-то моменты, вызывающие неприятие еще на этапе переговоров, то от идеи сотрудничества лучше сразу отказаться.

Если переговоры закончились успешно, то люди работают вместе: копирайтер получает задание написать текст, а заказчик начинает ожидать результата. Внимательный читатель спросит, где же третий этап? Ведь в начале текста речь шла именно о трех.

Третий этап – это процесс сотрудничества исполнителя и заказчика. И он имеет не меньшую важность, чем предыдущие два, а то и большую. Ведь переговоры, касающиеся выбора исполнителя, проводятся всего один раз. А совместная работа, теоретически, может длиться годами. Если копирайтер ответственный, не срывает сроков, пишет качественно и грамотно, не пропадает, в общем, проявляет себя как отличный специалист, то он имеет все шансы получить постоянного клиента, который обеспечит его постоянной работой.

Все это отлично, но, к сожалению, нередко случается, что исполнитель подводит заказчика. Существуют достаточно распространенные ошибки, стараясь избегать которых, заказчик получает возможность поберечь свои время и деньги.

Чего не стоит делать:

  1. Смешивать дружбу с работой

Кажется, что проще всего договориться о работе с друзьями, особенно, если они являются специалистами в конкретном вопросе. Но помните, что если человек проявит себя как плохой или безответственный исполнитель, то ваша дружба пострадает. К тому же, вероятно, ему непросто будет признать в вас бесспорного начальника и слушаться во всем.

  1. Искать самый дешевый вариант

Если копирайтер соглашается написать текст за копейки, то он либо новичок, который работает на портфолио и отзывы, либо находится в критической ситуации (крайне себя недооценивает, очень нуждается в работе, и т.п.). Успешным такой подход может быть в случае разового заказа с маленькими объемами. Но, если даже сам исполнитель согласится на написание статей по низким расценкам, то вскоре он неизбежно испытает раздражение от того, что работает на совесть, а получает крайне мало.

Запись опубликована в рубрике С точки зрения клиента с метками , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.