Персональный брендинг фрилансера

Что такое персональный брендинг и в какой мере его идея может быть применена к фрилансу? Бренд – это имя и репутация услуг и товаров, это образ, который складывается у потребителя. Персональный брендинг – это то же самое, только в отношении человеческой личности.

Не следует думать, что тот, кто не занимается личным брендом, не имеет его. У каждого фрилансера имеется потребитель, а это означает автоматическое наличие персонального бренда. Можно позволить ему формироваться бесконтрольно, но если взять формирование персонального брендинга в свои руки, то такой подход позволит добиться гораздо большей эффективности.

Возникает вопрос: зачем это все нужно? Ведь можно просто иметь хорошее портфолио, набор отзывов и рекомендаций в профиле, не заботясь ни о каком персональном брендинге. Но, во-первых, портфолио и отзывы – это уже часть личного бренда. Во-вторых, специалисты, «широко известные в узких кругах», имеют все шансы на более высокую оплату труда, чем их конкуренты. В-третьих, исполнитель, имеющий репутацию, вряд ли останется без работы. Скорее, наоборот, именно он выбирает заказчиков, с которыми хочет работать.

Как-то раз в обсуждении одного из аспектов фриланса мне встретился комментарий: «Хорошие фрилансеры не пишут резюме. Они пишут райдер». К сожалению, не могу указать автора высказывания, да и за абсолютную точность высказывания не ручаюсь. Но подмечено очень верно.

Перейдем к практической стороне дела. Формирование персонального бренда для фрилансера в самом общем виде состоит из двух моментов: это создание собственного образа и его поддержка.

Первая часть работы заключается в проработке деталей. Так или иначе, к тому моменту, когда фрилансер задумывается о персональном брендинге, определенная репутация у него, вероятно, уже имеется. Следует оценить все проявления своего образа, проанализировать отзывы и рекомендации клиентов, просмотреть сведения, которые вы сами указали о себе в профилях на фрилансерских биржах и форумах. Полезными будут поисковые системы: если загуглить по своему имени или профессиональному нику, вы можете узнать много нового о себе. Даже если никаких особенных упоминаний не встретите, то хотя бы выясните точное количество своих профилей в различных сетях. Это тоже важно, так как персональный брендинг предполагает контроль.

Ваш персональный бренд формируется сам по себе, но вы можете направить этот процесс в нужное русло. Начать можно с редактирования имеющейся о вас информации в интернете, доработки портфолио. Сложно собрать воедино все компоненты успешного образа и соотнести их с имеющимся собственным потенциалом, но следует попытаться сделать это и в дальнейшем продолжать работу в этом направлении. Продумывание своего имиджа необходимо, при этом можно брать в расчет желаемое положение вещей, чтобы в дальнейшем работать на его достижение.

Так как копирайтер – это специалист по работе со словом, то и подкреплять свой имидж нужно работами именно в этой области. Например, если человек хотел бы заниматься аналитикой в области финансов, то в портфолио желательно публиковать, по большей части, работы на эту тему.

Мало позиционировать себя как грамотного специалиста, важно еще и соответствовать этому образу. Персональный брендинг будет эффективным только в этом случае. Саморазвитие и углубленная специализация – это путь к тому, чтобы стать достойным уважения специалистом.

Персональный брендинг для фрилансера формируется в основном в интернете. Поэтому наиболее эффективными инструментами для этого являются социальные сети и профессиональные ресурсы. Перечислим виды деятельности копирайтера на различных интернет-площадках:

1. Блоггинг. Сегодня, когда блог есть даже у кота Гарфилда, для специалиста в области написания текстов его отсутствие может выглядеть странно. Чтобы не тратить время на его раскрутку, можно писать в общетематические блоги, имеющиеся на популярных ресурсах. В любом случае, если вы высказываете собственное мнение и публикуете интересные авторские материалы, то получите хорошую отдачу. Так можно приобрести не только репутацию и клиентов, но и единомышленников, с которыми в дальнейшем может получиться осуществить очень интересные проекты.

2. Общение на форумах, в социальных сетях и на профессиональных ресурсах. К самым популярным платформам можно отнести фриланс-биржи, Хабр, Searchenginers.

3. Микроблоггинг – этот совершенно особенный способ высказывания, которое требуется уместить в 140 символов, может сыграть вам отличную службу, если умеете лаконично и точно формулировать свои мысли.

4. Участие в конференциях и семинарах. Хорошо, если вам есть, с чем выступить, но даже если нет, то все равно, подобное времяпрепровождение очень повышает профессиональный уровень. Другие специалисты могут действительно научить вас чему-то новому, вы заведете деловые связи, лично познакомитесь с кем-то, кого знаете лишь в интернете. Реальное знакомство и мнение, основанное на нем – это совершенно иной уровень формирования персонального бренда.

Не обязательно пользоваться всеми из возможных ресурсов, достаточно пребывания на тех, которые кажутся вам удобными и соответствуют вашим задачам. Последовательность и уверенность в себе – именно те личные качества, которые наиболее способствуют формированию сильного персонального бренда.

Запись опубликована в рубрике Фриланс и фрилансеры с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.