Написание речи: ораторское искусство на бумаге

В Древней Греции и Древнем Риме оратор обладал статусом, был уважаемой фигурой в государстве. Все это он получал благодаря богатой эрудиции, поставленной речи и умению донести мысль до аудитории.

Написание речи  профессиональными авторами позволит Вам блестяще выступить перед аудиторией. Станьте лучшим оратором с помощью наших  спичрайтеров! Профессионалы по спичрайтингу ждут Вашего заказа. Как и в то далекое время, сейчас написанием речей должны заниматься люди широкого кругозора с отличным знанием риторики. Ведь от того, насколько хорошо будет подготовлен текст, зависит успех выступающего.

Как говорилось выше, подготовка к конкретному выступлению предполагает наличие прочных знаний в области риторики у спичрайтера. Поль Сопер, автор книги «Основы искусства речи», писал о том, что речи, которые производят наибольшее впечатление, могут возникнуть лишь при полноте знания. Немного пополнить ваш багаж мы попробуем при помощи нескольких советов по написанию речи.

Основы спичрайтинга

Текст для публичного выступления так же, как и любой другой материал обладает определенной структурой и строится по устоявшимся правилам. Маститые спичрайтеры советуют всегда начинать с конспекта будущей речи. Благодаря краткому изложению основных тезисов автор облегчает себе задачу, раскладывает все по полочкам. Даже если Вы не воспользуетесь конспектом, наглядно представленные, выделенные важные моменты хорошо закрепятся в сознании. Кстати, следование плану — не догма, которой стоит следовать всегда. Порой спикеру приходится импровизировать. Однако таким талантом могут похвастаться далеко не все, особенно это касается начинающих выступающих.

Неплохим способом написания речи является ее визуализация. Такой подход к разработке текста выступления идеален, благодаря использованию ассоциаций. Итак, чтобы создать успешную речь, необходимо для начала выписать основные тезисы на лист бумаги большого формата. Затем, вообразив себя художником, набросать рисунки, схемы, которые, на Ваш взгляд предметно иллюстрируют то, о чем предстоит говорить. Следующим пунктом написания речи станут стрелки и знаки дорожного движения! Удивлены? При помощи символов проще всего обозначать последовательность в речи. Кстати, на данный лист Вы можете поместить разнообразные фотографии, которые смогут Вам помочь в выстраивании идеального слога. Но сильно не увлекайтесь. Помните о том, что именно краткость является сестрой таланта.

«Я Вам пишу, чего же боле…»

Представьте, Вы приступили к написанию речи, но вдруг понимаете, что мысль уходит куда-то не туда, материал становится рыхлым и неинтересным. В таком случае, стоит вспомнить о классической структуре текста: введение, основная мысль, заключение. Главное, точно разграничить тезисы, чтобы слушатели запомнили каждый из них.

Введение. Как заставить аудиторию слушать?

Введение — это фундамент публичного выступления. От того, насколько вступительная часть будет яркой и захватывающей, зависит успех всего мероприятия. Существует «закон края», при котором аудитория хорошо запоминает начало и конец речи. Поэтому спикер должен

  • проявить себя компетентным в той области, которую будут затрагивать во время выступления;

  • подвести аудиторию к активному общению;

  • сформулировать задачу, перечислить основные вопросы, в общем, кратко озвучить то, что аудитория услышит далее.

Беспроигрышным вариантом успешного начала выступления считается цитирование, шутки. Кроме того, при написании речи можно упомянуть существующие суждения в отношении обсуждаемой темы, даже ошибочные. Конечно, стоит обосновать важность поднятого вопроса, а также озвучить основные пункты разговора. Классическим вариантом начала текста является использование риторического вопроса.

Основная часть — тема во всех красках

Основная часть — главный тезис. При написании речи его следует выделить таким образом, чтобы слушателям стал понятен предмет будущего разговора. Ж. Данкел и Э. Парнхэм советовали: «Сформулируйте и выпишите главную мысль вашей речи. Она определит аудиторию, цель и ожидаемый результат. Нужно, чтобы она выражала идею, концепцию, вас самих, продукт».

Написание речи подразумевает использование противопоставлений, например, фактов, которые характеризуют вопрос как с положительной, так и с отрицательной стороны. Игра на контрастах хорошо запоминается аудиторией.

Также важно помнить о таком способе выстраивании текста, как следование от причине к следствию, от частного к общему и т.д. Речь должна быть логически верной.

Безусловно, особым воздействием обладают определенные слова. Существует ряд рекомендаций по использованию тех или иных языковых единиц:

  1. для речи информационного характера стоит применять: анализ, объяснение, описание, суммирование, обсуждение и др.;

  2. для убеждающей речи используйте: принять, делать, вступить, поддержать, внести вклад, согласиться, разделить мнение, выступить за.

Заключение — финальный аккорд

Заключительная часть является не менее важной при написании речи. Именно оно может укрепить или, наоборот, ослабить позицию оратора. В заключительном слове необходимо также применять приемы, которые заставят аудиторию запомнить выступление спикера. Ими могут стать: лаконичный вывод или оригинальная цитата, которую можно представить в прозаической или поэтической форме.

Запись опубликована в рубрике PR-тексты и их специфика с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.