Учимся на чужом опыте: примеры написания статей

Профессия копирайтера в наши дни уже не считается новой. Множество людей трудится на ниве рекламных текстов, кто-то пишет хорошо, а кто-то еще только изучает примеры написания статей. Но есть люди, которые своей деятельностью заложили основы копирайтерского мастерства. Их тексты анализируют, на них учатся, их цитируют и ими руководствуются. Одним из таких людей был Дэвид Огилви. Не зря его называют «основателем рекламы».

Огилви прожил интересную насыщенную жизнь, не боялся кардинально менять направление своей деятельности. Некоторое время он занимался прямыми продажами, что позволило ему приобрести практические навыки в этой области. Когда он написал опубликовал первую книгу, она мгновенно стала бестселлером в мире рекламы. Ее изучали наравне с примерами написания статей.

Дэвид Огилви учился в Оксфорде и Эдинбурге, но, не закончив ни одного учебного заведения, стал работать. Начал он с того, что готовил пиццу для собак в ресторане в Париже. Спустя какое-то время он стал готовить для людей, а вскоре стал шеф-поваром. Затем он вернулся в Англию, на родину, и начал работать коммивояжером – продавать домашние печи Aga. Его первая книга была посвящена этому опыту, она называлась «Теория и практика продаж домашних печей Aga». Многие рекламисты его времени нашли там полезную информацию и примеры написания статей, а Огилви начал карьеру рекламиста и копирайтера, написав с тех пор еще несколько очень полезных книг. Рекомендации, изложенные в них, не теряют актуальности. Здесь я рассмотрю несколько основных моментов, описанных Огилви, столь же важных для копирайтера, как и примеры написания статей.

1. Огилви: «Потребитель – не придурок; это ваша жена. Вы оскорбляете ее интеллект, если вы полагаете, что простой слоган и несколько пустых прилагательных убедят ее что-то купить. Ей нужна вся информация о продукте, которую вы только можете ей дать».

Огилви был убежден, что к покупателям относиться нужно уважительно и искренне. Копирайтер не просто пишущая машинка, выдающая на-гора различные примеры написания статей – это продавец, и он не должен пытаться подсунуть потребителю что-то бесполезное или ненужное. Он должен рассказать про это так, чтобы человек понял, что это действительно ему требуется, чтобы осознал преимущества такой покупки, и примеры написания статей такого рода он и приводил в своих книгах. Если покупатель колеблется, то реклама должна подкрепить его уверенность. Людям нужны полезные и качественные изделия, товары и услуги. «Покупатели – это мы с вами», так он говорил.

И именно поэтому необходимо говорить с потребителем на понятном ему языке. Не нужно предлагать «одинаковые слова кардиналу и циркачу». Примеры написания статей для разных людей должны отличаться.

2. Огилви: «Если говорят о рекламе, это плохая реклама. Если говорят о товаре, который она рекламирует, это хорошая реклама».

Копирайтер – это прежде всего продавец, а не артист. Во время написания рекламного текста следует думать о том, как воспримет его покупатель, а не о том, как можно наиболее полно себя выразить. Лучшие примеры написания статей и рекламы получаются у тех копирайтеров, которые помнят, что прежде всего нужно продать товар.

Современные копирайтеры порой увлекаются игрой словами, красотой текста и прочими вещами, не имеющими отношения к эффективности. Клиенту нужно, чтобы продажи товара выросли, потребителю нужно, чтобы сразу стало ясно, что за товар перед ним. Примеры написания статей, которые следует брать на вооружение – это тексты для скептических и не слишком доброжелательных потребителей. Примеры написания статей в этом случае могут пригодиться.

Конечно, не так просто пытаться продать что-то, даже не видя человека, а просто представляя его себе. Поэтому важно уметь живо представить себе типичного потребителя, который будет читать текст на упаковке товара, пробегать глазами объявление об услуге или просматривать тексты для рассылок

3. Огилви: «Сумасшедшие захватили власть в сумасшедшем доме».

Эти знаменитые слова мэтр сказал о том, что рекламные агентства в современном мире не заботятся о пользе клиента, который приходит к ним заказать текст о своих товарах и услугах. Рекламодатель – это человек, чаще всего, не способный оценить, насколько эффективна предложенная ему маркетинговая идея. Огромные бюджеты, которые компании затрачивают на раскрутку своих товаров и услуг, временами просто не окупаются. Бывает, что в той рекламе, которую хочет клиент, нет необходимости, и примеры написания статей его в этом не убедят. Безответственный рекламист может извлекать прибыль из такой ситуации, но польза от его услуг при таком подходе будет стремиться к нулю.

Дэвид Огилви призывал работников рекламы к ответственности. Даже ценой потери прибыли стоит советовать рекламодателю отказаться от рекламы, если копирайтер точно знает, что пользы от нее не будет. Это возможно, когда товар или услуги некачественные, место для рекламы выбрано неверно или маркетинговая политика компании такова, что реклама ничего не изменит, даже если потребитель заинтересуется ею. В этом случае примеры написания статей не помогут составить текст, способный продать товар.

4. Огилви: «Никого даже близко нельзя подпускать к рекламе, пока он не прочитает эту книгу семь раз. Каждый раз, когда я вижу плохую рекламу, я говорю себе: “тот, кто это состряпал, никогда не читал Клода Хопкинса”».

Огилви написал несколько книг, желая передать свой опыт другим людям, работающим в сфере рекламы. Чтобы стать хорошим копирайтером, необходимо учиться, и этот период не ограничивается колледжем или университетом. Копирайтер учится всю жизнь, поэтому необходимо читать книги и просматривать примеры написания статей.

Его собственная книга «Огилви о рекламе» рекомендуется к прочтению каждому, кто считает себя копирайтером и хочет посмотреть на примеры написания статей.

«Моя жизнь в рекламе» и «Научная реклама» – это те книги Клода Хопкинса, которые Огилви считал обязательными для каждого, кто работает в сфере рекламы. Примеры написания статей – это хорошо, но есть и другие рекомендации по улучшению эффективности рекламы.

Запись опубликована в рубрике Мысли великих с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.