Багаж знаний копирайтера
Какими знаниями должен обладать человек, решивший вступить на путь копирайтинга? Какие качества личности обнаруживают способности к копирайтингу?
«Шаблон копирайтера», или базовые качества
У каждой сферы деятельности есть требования «профессиональной пригодности». Их можно сформулировать и для копирайтинга.
Базовые качества каждого копирайтера:
-
Навыки грамотного и быстрого письма — копирайтер должен мастерски владеть языком, на котором пишет. Тонкое чувство слова пригодится при написании текстов.
-
Универсальность в письме — это умение писать тексты различной направленности. Копирайтер должен уметь приспособиться к написанию статей различных жанров и тематик.
-
Навыки поиска и анализа информации — копирайтеру часто приходится самостоятельно собирать сведения о товаре или другом объекте будущего материала. Необходимо уметь делать это оперативно и эффективно, отделяя «шелуху» от «зерен».
-
Творческое мышление — развитое воображение пригодится для оригинальности в работе, поможет создавать яркие, запоминающиеся статьи.
-
Большой словарный запас — обеспечит качество и разнообразие состава будущих текстов.
-
Высокий уровень общей эрудиции — поможет легче ориентироваться и разбираться в разных по теме и сложности заказах.
-
Работоспособность, ответственность, пунктуальность, высокая культура общения — залог успешного сотрудничества с заказчиком.
Если Вы с уверенностью можете утверждать, что обладаете вышеперечисленными качествами, или чувствуете в себе потенциал и желание для их развития, то копирайтинг может стать Вашей профессией!
«Homo copywriteris», или специальные знания
Все названные качества — это только база для последующего становления специалиста копирайтинга. Теперь пришло время осветить специальные знания и навыки, которые должны пополнять интеллектуальный багаж копирайтера. Для повышения профессионального уровня рекомендуется:
-
постигать тонкости написания текстов различных жанров;
-
совершенствовать технику и быть в курсе тенденций сео-оптимизации;
-
приобретать новые знания в области рекламы и маркетинга (читать книги, посещать курсы, тренинги);
-
быть в курсе актуальных новостей копирайтинга и Интернета, следить за блогами, форумами и порталами.
Важное дополнение: хороший копирайтер — это человек с активной жизненной позицией, разносторонне развитый, заинтересованный в личностном росте и самосовершенствовании. Копирайтер должен жить в динамичном ритме современного информационного общества, иначе его услуги не будут отвечать запросам нынешнего медиа-пространства.
Сервисы и программы, которые пригодятся
Копирайтер работает чаще всего в Интернете и для Интернета. А в сети можно найти множество приятных полезных программ и сервисов, которым под силу облегчить труд копирайтера. Вот некоторые из них:
-
сервисы проверки уникальности текстов он-лайн – http://text.ru/ и подобные, а также программы, устанавливаемые на ПК, — Etxt Антиплагиат, Advego Plagiatus и другие;
-
орфография, пунктуация и все нормы русского языка — советуем портал www.gramota.ru
-
семантический анализ текста — на http://advego.ru/text/seo/
-
коллекция он-лайн словарей русского языка – http://www.onlinedics.ru/
-
фоносемантический анализ слова – http://www.psevdonim.ru/index.htm
Теперь, вооружившись знаниями, умениями и навыками (или хотя бы представлениями о них), а также набором он-лайн полезностей, можно смело шагать по тропинкам копирайтинга. Оригинальные идеи, твердые знания и острое перо — рецепт успеха копирайтера!
Вот это да, еще пишут же хорошие статьи, молодец, автору огромный респект.
Спасибо, нам приятно делиться с читателями своими знаниями и опытом!
Автору респект, спасибо за статью!