Копирайтинг и рерайтинг: сходство и различие

Рерайт и копирайт – что это, две противоположности или глубоко родственные явления, как две стороны одной монеты? Зачастую, когда требуется выбрать предпочтительный вариант между рерайтом и копирайтом, целью является именно формирование уникального материала, будь то рекламный буклет или статьи для наполнения сайта.

По стоимости рерайт и копирайт различаются достаточно существенно, обычно копирайт в несколько, а то и в несколько десятков раз дороже рерайта. При этом, как и копирайтинг, рерайтинг, если он хороший, предполагает очень высокую уникальность, очень часто это 100%. Тогда в чем же причина того, что многие считают предпочтительный вариантом именно копирайтинг, рерайтинг при этом напрочь отрицая? Возможно ли отличить рерайт и копирайт и как это сделать?

Для начала определим понятия. Копирайтингом обычно называют тексты, основное назначение которых – это реклама. Продукт хорошего копирайтера должен продавать, заставлять покупателя склониться именно к этому варианту, не дать ему уйти. Это первоначальное определение копирайтинга. Но со временем это понятие расширилось. Сегодня копирайтингом все чаще называют уникальные, авторские статьи, которые интересны читателю. Их обычно пишет человек, разбирающийся в тематике, зачастую имеются ввиду тексты для сайтов. Некоторые склонны расширять понятие копирайтинга, и рерайтинга, настолько, что считают им еще и художественные произведения или научные работы. Но мы ограничимся тем, что будем называть копирайтингом уникальные авторские статьи.

Слова рерайт и копирайт являются англоязычными заимствованиями. Rewrite означает «переписывать». По самому термину сразу становится понятно, что имеется в виду. Рерайт – это копирайт, который переделывается так, что становится полностью уникальным. Хорошим синонимом служит слово «изложение».

Казалось бы, что плохого в изложении? Ведь очень часто, когда автор пишет статью, заметку, или даже новость, ему приходится пересказывать информацию из другого источника или разъяснять смысл другой статьи, необходимой для понимания имеющегося материала. Копирайтинг, рерайтинг – эти понятия порой смешиваются.

Проблема в том, что очень часто рерайтинг – это замена самостоятельных частей речи в копирайтерской статье синонимами, так что текст становится неудобочитаемым и неприятным по стилю. Статьи нередко «размножают» таким образом, желая недорого получить много уникального контента. Подобный трюк может сработать с поисковой машиной, но не с человеком. Посетители сайтов – это люди, которым нужна информация, а не скверным образом размноженный копирайтинг, рерайтинг которого стал почти нечитаемым.

Кажется, что все просто. Все хорошее и интересное – это копирайтинг, рерайтинг же – это неудобочитаемый текст с трудно улавливаемой мыслью. Но, как часто бывает, в реальном мире все понятия переплетаются, образуют множество гибридов и разновидностей. Бывает не очень хорошо написанный копирайтинг, рерайтинг которого, если он выполнен качественно хорошим автором, представляет собой гораздо более приятный текст. Случается, что опытный человек написал такой рерайт, копирайт-исходник которого непросто определить даже автору статьи-источника.

Тем не менее, споры о том, что лучше, копирайтинг или рерайтинг, можно встретить постоянно. Главное отличие между понятиями рерайт и копирайт простое. Копирайтинг – это текст, несущий в себе идею или главную мысль, которая родилась в голове у автора. Это самостоятельное явление. Если в тексте используются цитаты, то это может быть даже не слишком уникальный копирайтинг. Рерайтинг – это явление, в противоположность копирайтингу, зависимое. Рерайтер нуждается в исходнике – в тексте, который можно переиначить и изложить. Хорошо или плохо он это сделает – другой вопрос. Новую информацию содержит не рерайт, а копирайт.

Важный вопрос: как отличить рерайт и копирайт? И вообще, возможно ли это? Проблему нельзя назвать простой, но определенные принципы, по которым можно распознать копирайтинг и рерайтинг, все же имеются.

Во-первых, можно проверить текст на уникальность. Источники легко определятся, если это не полностью уникальный рерайт. Копирайт при проверке в качестве источников выдаст цитаты, но будет ясно, что статья уникальна. Поисковые системы и программы проверки помогут в этом разобраться.

Во-вторых, даже если текст уникален на 100%, то по его виду часто можно понять, что это рерайт. Синонимизированный рерайт, копирайт-источник которого не известен, все равно определяется сразу, это не копирайтинг, рерайтинг такого типа не укроется даже от взгляда неспециалиста.

В третьих, если рерайт качественный, то его может определить человек, хорошо знакомый с публикациями по теме, если она не слишком широкая. Причина в том, что смысловой уникальностью обладает лишь копирайтинг, рерайтинг же, в отличие от него, имеет только «техническую» уникальность. Главная мысль текста, если она была точно так же, хоть и другими словами, высказана в другом материале, в большинстве случаев выдает первоисточник.

На практике ситуация немного сложнее. Хороший рерайт от копирайта удается отличить далеко не всегда, а некоторые довольно простые мысли или рекомендации, которые можно встретить повсюду, действительно могут быть авторскими, даже если встречаются в разных текстах. Ведь даже независимые ученые нередко одновременно совершали одно и то же открытие.

Запись опубликована в рубрике Секреты мастерства с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.