Особенности брендинга в России и в остальном мире

Брендинг – это все сведения, касающиеся того, как выработать у покупателей предпочтение какой-либо конкретной торговой марки. Всем известно, что порой потребители ведут себя нелогично, их покупки не обоснованы практическими соображениями, гораздо чаще, чем здравыми доводами, они руководствуются эмоциями. Поэтому брендинг – это самый прямой путь к торговому успеху.

Но в России имеются некоторые особенности брендинга, благодаря которым разработка брендинга, с одной стороны, становится проще, а с другой, усложняется. Российские особенности брендинга здесь мы и рассмотрим.

Начать стоит с того, что в плане развитии брендинга Россия несколько отстает от многих других стран. Местный рынок заполнен продукцией иностранных производителей, которые появились гораздо раньше, как и реклама этих товаров. Это порождает некоторые особенности брендинга. Весь практический опыт, который необходим для создания успешного бренда, уже накоплен другими компаниями. Можно пользоваться теми же методами, которые применяли западные известные производители, и успех в этом случае практически гарантирован. То есть, российским маркетологам не нужно изобретать велосипед. Особенности брендинга в России в том, что это не область первопроходцев.

С другой стороны, на российском рынке представлено огромное количество иностранных брендов, с которыми российским предприятиям необходимо конкурировать. А особенности брендинга таковы, что если продукция не соответствует заявленным стандартам качества, то стратегия раскрутки товара или торгового имени может вызвать противоположные последствия. Так как инициатива в этой конкурентной борьбе принадлежит зарубежным брендам, отечественному производителю требуется вложить определенные средства, чтобы попытаться перехватить ее.

Преимуществом финансового вопроса будет тот факт, что в России пока что не так уж много брендов. Поэтому суммы, которые необходимы для раскрутки бренда, для отечественного потребителя будут существенно меньшими, чем, например, для западного, развивающегося в условиях более жесткой борьбы с уже раскрученными торговыми марками.

Но нехватка брендов в России – явление, дни которого, можно сказать, сочтены. Сейчас особенности брендинга в стране таковы, что можно довольно быстро раскрутить торговое имя. Но и конкуренция большая, очень много торговых марок, появляются все новые, и потребитель просто не успевает уследить за ними и запомнить их все. Рынок оказывается наводнен продуктами, мало известными покупателю. Здесь крайне важным является момент качества. Если под определенной маркой человек всегда может приобрести хороший товар, то у такого бренда гораздо больше шансов, особенно если учитывать растущее недоверие со стороны потребителей к иностранным продуктам.

В настоящее время для раскрутки бренда в России используются СМИ: газеты, телевидение, а также наружная реклама. Однако особенности брендинга в стране таковы, что люди вес меньше доверяют массовой рекламе, в том числе и телевизионной. Особое внимание следует уделить раскрутке товара в интернете. На настоящее время доверие потребителя к независимым сетевым источникам в разы большее, чем к телевидению в целом.

Формирование бренда – для российского рынка это означает, что необходимо сделать его более «человечным», то есть, нужно пригласить для рекламы известных личностей, или сделать рекламные слова такими, в которых бы было отражено положительное отличие от слоганов западных конкурентов. Люди привыкли к определенному языку рекламы, но особенности брендинга таковы, что если постараться сделать его более близким для отечественного потребителя, результат может превзойти ожидания.

К особенностям брендинга в России можно отнести некоторые моменты, не слишком положительно сказывающиеся на развитии рынка. Во-первых, многие производители не стремятся развивать свою торговую марку, относясь к этому скептически. В то же время, иностранные производители демонстрируют большую эффективность от позиционирования собственной торговой марки определенным образом, что обеспечивает рост прибыли предприятий.

Во-вторых, отечественному рынку часто не хватает маркетинговых специалистов. Редкое предприятие может похвастаться целостным подходом к брендированию, которое включает в себя весь спектр разнообразных маркетинговых приемов. Не учитывая особенности брендинга и упустив какую-нибудь одну обязательную часть маркетинговой политики, вы можете провалить всю концепцию бренда.

Отечественное законодательство не слишком проработано в области защиты торговых марок и товарных знаков, благодаря чему подделки – не редкость в стране, особенности брендинга в этом случае должны позволить максимально дистанцировать свою продукцию от возможных фальсификаций.

Если вам необходимы услуги брендинга, мы предлагаем вам заказать у специалистов разработку бренда!

Запись опубликована в рубрике Брендинг с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.