Блоги копирайтеров как портфолио

В блоге личность человека раскрывается полнее, чем во время простого делового общения. По блогу копирайтера часто можно понять, стоит ли с ним сотрудничать, даже не просмотрев портфолио. Если копирайтер нужен на большой и серьезный проект, или если идет расчет на долговременное сотрудничество, то просмотр и анализ блога копирайтера - действенное средство, чтобы определить, подходит ли он для этого.

Понять по блогу, что за человек его автор, часто не составляет трудности. Но если это блог копирайтера, то все может быть не так просто. Ведь он специалист, который не просто пишет текст, а создает контент, удовлетворяющий определенным требованиям. Хотя чаще всего в личном блоге люди действительно не скрывают своего настоящего настроения и мыслей.

Изначально блог – это личный дневник человека, который публикуется в интернете. Сегодня это понятие расширилось практически до персонального сайта, где в хронологическом порядке появляются записи автора, рассказывающие о его жизни, деятельности, а также какие-то наблюдения и заметки.

Вообще, решение завести блог очень часто появляется у людей, важной частью деятельности которых является поиск клиентов и взаимодействие с ними. Например, так был создан наш блог. Поскольку мы оказываем услуги по ведению блога, и информация об этом представлена на нашем сайте – нам необходимо показать, так сказать, «товар лицом». Так можно приобрести новых клиентов, партнеров и просто узнать много нового и поделиться чем-то с аудиторией.

Но вот ведет ли человек свой блог, не забрасывает ли его – это уже о многом говорит. Если речь идет про блог копирайтера, то регулярность записей может свидетельствовать о том, что это человек, выполняющий взятые на себя обязательства и следующий принятым решениям. Он не бросает дело на полпути, а занимается им, даже если временами это утомительно или кажется бесполезным. Если, конечно, блог является активным проектом, и на него стоит ссылка в портфолио. Поэтому первое, о чем может рассказать блог копирайтера – это его ответственность и обязательность.

Второе, что кажется достаточно очевидным – это стиль. Блог копирайтера пишется им для себя или для аудитории, которая изначально не предъявляет к текстам каких-либо требований. Все критерии, которым должны удовлетворять записи в блоге, формулируются самим автором. То есть, блог – это журнал, написанный удобным для копирайтера языком, записи в нем не продают ничего, они просто рассказывают про автора, кем он является на самом деле. Прочитав публикации в блоге, всегда можно оценить, насколько хорошо пишет их автор.

Блоги – это не только инструмент, позволяющий публиковать контент и высказывать собственное мнение. Во многом, это еще и платформа для общения. Если блог копирайтера имеет большое количество подписчиков, или даже если их и не так много, то автор получает комментарии к своим записям. То, как он отвечает на них, и отвечает ли вообще, а также доброжелательность и форма высказываний могут продемонстрировать его коммуникативные навыки и стиль общения.

Блог копирайтера может немало рассказать и о личностных качествах человека. По записям часто видно отношение копирайтера к жизни. Даже если блог копирайтера сугубо профессиональный, отношение к жизни в нем все равно заметно. Чтобы определить это, нужно приглядеться к тому, какие слова чаще всего попадают в блог копирайтера, каков его эмоциональный настрой. Если это положительные прилагательные для описаний, то человек, скорее всего, оптимистично смотрит на мир. Блог копирайтера, который пестрит негативными описаниями и критикой, может указывать на то, что его автор часто пребывает в скверном настроении и замечает только плохое.

Если блог копирайтера ведется давно, а сам автор имеет большой профессиональный опыт, то велика вероятность того, что он рассказывал о каких-либо случаях из рабочей практики, описывал неприятные или забавные ситуации с клиентами. Подобные записи могут немало рассказать о том, насколько человек гибок в решении возможных проблем. Недопонимание может возникнуть в любом деле, где работа строится на сотрудничестве людей, но если в блоге копирайтера можно прочитать только о том, как ему попадались непонимающие и странные клиенты, и ни одного случая или намека на то, как удалось разрешить возникшую неприятную ситуацию, то, возможно, этот человек не склонен прислушиваться к чужому мнению. Правда, встречается подобное очень редко. Все же, если блог копирайтера ведется давно, и сам он уже не первый год работает на ниве рекламных текстов, то, вероятно, умеет договориться с клиентами. Многие специалисты умалчивают о случаях из практики из этических соображений.

О многом может рассказать репутация блога в интернете. Если блог копирайтера известный, он имеет множество читателей и пользуется популярностью, то это говорит о том, что его автор пишет интересно и знает свое дело. Но от популярности часто зависит и количество клиентов, так что, если блог копирайтера популярен, то и стоимость его работы будет немалой.

Запись опубликована в рубрике С точки зрения клиента с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Блоги копирайтеров как портфолио

  1. avatar Алексеевич говорит:

    Привет. Расскажите если будет не трудно, откуда инфа? Полнее я еще не видел. Воспользовался.

    • avatar Контент-Строй говорит:

      Добрый день, статья написана на основе личного опыта и некоторых примеров из чужого опыта, найденных в интернете.