Пишем качественные сценарии и тексты рекламных роликов

Сценарий необходим любому рекламному видеоролику. Важно, чтобы он не просто описывал ход событий на экране, но еще и продавал продукт. Если сценарий написан хорошо, то продажи рекламируемых товаров и услуг растут, если при написании были допущены ошибки – то нет.

Тексты рекламных роликов имеют специфические секреты написания. Вы можете  поручить написать тексты рекламного ролика специалистам.  Мы также расскажем вам, какие ошибки наиболее распространены при непрофессиональной работе над сценариями роликов.

Сначала разберемся, что же такое текст для ролика и как он должен быть устроен. Как и любой сценарий, он должен быть структурирован определенным образом. Все сценарии роликов объединяет нечто общее: они имеют завязку, какое-либо ее развитие, после чего следует наивысший момент напряжения сюжета, или кульминация, и развязка, как итог ролика. В кинематографе не всегда соблюдается классическая последовательность этих частей, и в рекламе точно так же. Это значит, что, составляя текст для ролика, можно менять блоки местами, но только если это действительно необходимо.

В финале ролика зрителя практически всегда ждет непосредственно реклама. Эту часть еще называют PackShort. Зачитывается слоган компании, перечисляется рекламируемый товар, он же демонстрируется на экране. По времени это занимает, в зависимости от хронометража, от трети до одной шестой части ролика.

Тексты должны умещаться в хронометраж, поэтому написать сценарий для ролика – не такая уж простая задача, как может показаться. Уместить всю последовательность событий в интервал времени меньше минуты, да так, чтобы это действительно запомнилось, заинтересовало и убедило зрителя купить товар, вовсе не просто. Тексты рекламных роликов должны быть максимально информативны.

Обычно по телевидению транслируют один и тот же ролик в разных версиях, отличающихся длительностью. Поэтому, чтобы текст для ролика был целостным продуктом, вначале следует писать тексты рекламных роликов средней длины. Затем текст для ролика можно расширить для длинной версии и урезать для короткой. Начинать со средней длины стоит потому, что так все тексты рекламных роликов получатся более или менее законченными продуктами.

Кажется, все просто. Написан прекрасный текст для ролика, по нему снята реклама, она всем нравится, о ней говорят. Или она никому не нравится, но о ней все равно говорят. А вот продажи товара почему-то не растут. Существуют некоторые ошибки, которые можно допустить при создании текста для ролика.

1. Рекламный образ вместо рекламы. Часто бывает, что тексты рекламных роликов написаны очень хорошо, да и сама реклама по ним получается просто отличная, но вот она никак не связывается в головах людей с товаром, который должна продавать. Люди запоминают ролик, но у них из памяти пропадает сам товар, то есть то, ради чего все и затевалось. Тексты рекламных роликов должны выполнять свою главную функцию: рекламировать товар. Показывать красивые картинки зрителю – второстепенная задача.

2. Еще одна частая проблема заключается в том, что идею текста для ролика диктует клиент. Ведь это он производит продукт, заказывает тексты для роликов, поэтому, как ему кажется, он и должен разъяснить рекламщикам, как и что должно выглядеть. Этот человек занимается производством или реализацией услуг, далеких от рекламного бизнеса, и в них он специалист, но в рекламе специалисты те люди, к которым он обращается, так как нужен текст для ролика. Очень важно объяснить заказчику, что тексты рекламных роликов должны писать специалисты в рекламе, потому что хороший результат возможен только тогда, когда каждый занимается своим делом.

Для создания качественной и продающей рекламы важно обладать не только умением писать тексты рекламных роликов. Нужно хорошо себе представлять возможности кинематографа, нужно умение видеть кадр в голове, так как зачастую сценарий рекламы, в отличие от кинематографического, требует подробной раскадровки. Но и умение составлять текст, то есть, копирайтерское искусство, не менее важно. Часто можно увидеть рекламу, которая не имеет полноценного звукового сопровождения. То есть, реплики героев, конечно, имеются, но, если не смотреть на экран телевизора, то ни за что не догадаться, что за продукт рекламирует ролик. Это не лучший подход, так как большинство людей, как показывают исследования, во время рекламы не смотрят в телевизор. Многие включают ТВ в качестве фона, и вообще редко бросают взгляд на экран, занимаясь тем временем, например, домашними делами.

Если вам нужен качественный сценарий ролика, после которого ваш телефон раскалится от звонков клиентов, обратитесь к нам! Наши копирайтеры имеют опыт написания сценариев именно для таких роликов.  Вы останетесь довольны!

Запись опубликована в рубрике Нестандартный копирайтинг с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.