Подбор факт-материала для рекламного объявления

Сегодня реклама выходит за пределы простого маркетингового приема, позволяющего заявить покупателю о том, что именно этот товар лучший. К тому же, абсолютно все делают подобные заявления. Да и что такое «лучший»? Одни любят кефир, а другие йогурт. Разве можно определить что-то, как «лучшее»?

Новая функция рекламы, на которую делается упор в современном мире – информационная. Она объясняет потребителю, почему лучше всего купить именно этот товар и услугу, и что это вообще такое. Информационно насыщенный текст рекламного сообщения позволяет получить наибольший эффект.

Мир, в котором мы живем, вышел из технологической эры и вошел в информационную. Что это означает для рекламных технологий? Прежде всего, смещение функций. В прошлом реклама использовалась исключительно в маркетинговых целях. Во-первых, не все производители тратили на это средства. Во-вторых, часто бывало, что у какого-либо товара вообще на первых порах был всего один производитель. К тому же, маркетинговые технологии лишь развивались, приемы еще только разрабатывались и оттачивались.

В мире информационных технологий реклама переросла свою маркетинговую функцию. Часто она выполняет социальную или нравственно-правовую, и даже культурно-просветительную роль. И это не говоря уже о том, что она должна соответствовать эстетическим нормам. Текст рекламного сообщения, так же, как и текст контекстного объявления, в свою очередь, тоже становится более сложным, требует подробностей.

Эпитеты, которые рекламист использует для описания продукта, например, «превосходный», «лучший», и так далее, называются оценочные суждения. Это специфическая область, подробно рассматриваемая психологами в различных исследованиях и научных работах. Реальность оценочных суждений такова, что, в среднем, каждый склонен оценивать себя и все собственное несколько выше, чем остальное. Одновременно люди не слишком доверяют чужим высказываниям о том, что чужое несколько лучше, чем все в среднем. Из этого можно сделать важный вывод, полезный при написании текста рекламного сообщения: потребитель не верит восторженным словам в рекламе. Он просто пропускает их мимо ушей. А так как текст рекламного сообщения ограничен в размере, это означает, что половина информации, которая в нем содержится, совершенно бесполезна для покупателя. Часть драгоценного объема текста рекламного сообщения расходуется попусту.

Именно поэтому текст рекламного сообщения следует составлять только после того, как заказчик заполнит техническое задание (ТЗ), в котором он подробно осветит некоторые моменты. Можно, чтобы информация была предоставлена не в виде ТЗ, а любым другим образом, но важно, чтобы, составляя текст рекламного сообщения, вы имели ее и могли ею воспользоваться.

1. Сведения о компании. Все, что может быть полезно: дата основания, срок деятельности, возможно, небольшая история. Текст рекламного сообщения может упомянуть о том, что компания давно на рынке.

2. Название и вид деятельности компании. Возможно, поставщики и партнеры по бизнесу. Их тоже можно упомянуть, если это разумно и уместно.

3. Описание целевой аудитории. Это очень важный момент, ведь текст рекламного объявления пишется именно в расчете на этих людей. Очень важно суметь наиболее полно себе их представить.

4. Конкурентные преимущества производителя – это полезно знать, описывая саму компанию. Также пригодится перечень основных конкурентов компании. Не для того, чтобы написать о них, составляя текст рекламного сообщения, но чтобы представлять, «против кого» вы работаете.

5. Долгосрочные планы компании. Тоже информация, которая вряд ли пойдет в текст рекламного сообщения, но позволит копирайтеру почувствовать перспективу. Это особенно важно, если нужно создать слоган.

6. Обязательно требуется информация о товаре, для которого нужен текст рекламного сообщения. Тут нужны как можно более полные сведения, причем, не только достоинства, но и недостатки. Вряд ли нужно писать о них (если только это не медицинские препарат), но знать – обязательно.

7. Название и конкурентные преимущества – это то, что должно составлять основу текста рекламного объявления.

8. Ценовой сегмент, так как, в зависимости от него, язык объявления очень сильно меняется.

9. Дополнительные сведения, которые заказчик пожелает сообщить, но которые не вошли по каким-то причинам в ТЗ.

От старых клиентов не обязательно требовать полного ТЗ каждый раз, достаточно, чтобы они давали целостное описание продукта, для которого требуется текст рекламного объявления.

 

Запись опубликована в рубрике Нестандартный копирайтинг с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.