Презентуем правильно: примеры текстов презентаций

Презентация – это отличная возможность донести до потенциального потребителя информацию. Как правило, такой способ используется для новых продуктов и товаров, а также для представления инновационных подходов к чему-либо. Это очень мощный рекламный инструмент, так как он позволяет воздействовать на зрителя несколькими способами.

В презентации можно использовать текст, картинки, а иногда даже видео- или аудиоматериалы. Но все это накладывает и свои ограничения: эффективные примеры текстов презентаций демонстрируют очень тесное взаимодействие с остальными мультимедийными материалами в ней.

Презентация позволяет эффектно представить свой товар или услугу потребителю, обратив его внимание на самые важные особенности новинки. Даже если сам продукт не предполагает особых нововведений, то все равно, можно описать его конкурентные преимущества, рассказать про выгоду, которую получит покупатель, обратившись именно в вашу компанию.

Примеры текстов презентаций в гораздо большей степени, чем любой другой рекламный продукт, должны быть выстроены в соответствии с моделью AIDA. Это аббревиатура, которая расшифровывается в четыре слова: Attention (внимание), Interest (интерес), Desire или Demand (желание, потребность), Action (действие). То есть, вначале презентация привлекает чем-то внимание потребителя, затем описанные в ней товар или услуга вызывают его интерес, потом конкурентные преимущества, выгода от использования или что-либо еще вызывают желание его приобрести, и дальше следует, собственно, действие: покупка. Сегодня к аббревиатуре AIDA нередко добавляют S, что означает Satisfaction (исполнение желания), то есть, какая-то часть презентации должна быть направлена на то, чтобы человек стал постоянным покупателем. Возможно, товар настолько хорош, что вызовет преданность конкретному бренду со стороны человека – это идеальный вариант. Схема очень проста, но примеры текстов презентаций, удовлетворяющие ей, встречаются реже, чем можно было бы предполагать. Вообще, не так уж много рекламных продуктов ей удовлетворяет. Но если оценить примеры текстов презентаций, то можно заметить, что самые эффективные из них выстроены именно по модели AIDA (S).

Здесь следующие особенности. Привлечение внимания вызывается тем, о чем мечтает человек, а интерес с его стороны обеспечивается, если предложить то, что ему действительно нужно. Именно на этом этапе появляется желание, потребность приобрести товар. Если презентация сработала, то человек купит рекламируемый предмет, и если останется доволен, то, вероятно, станет постоянным клиентом. При этом происходит, в некотором смысле, «спуск на землю», от идеальной рекламной картинки, где главную роль играет товар, текст презентации переходит к действительности потребителя, в которую товар отлично вписывается. Хорошие примеры тестов презентаций обещают покупателю лучшие времена, если он не откажется от товара, возможность приблизиться к идеальному образу жизни. Покупка должна обеспечивать этот переход к лучшей действительности, которую обещает презентация.

Таким образом, хорошие примеры текстов презентации справляется с несколькими задачами:

1. Они рассказывают о продукте, производят впечатление на человека.

2. Предлагают способы того, как можно решить проблемы покупателя и улучшить его жизнь.

3. Указывают условия покупки, выгоды, получаемые человеком при ее совершении, а также перечисляют конкретные места или сайты, на которых продукт можно приобрести.

Все элементы презентации должны быть выстроены именно таким образом и направлены на одни и те же цели. Но так как помимо текста имеются и другие информационные каналы, то примеры текстов презентаций существенно отличаются от обычных рекламных текстов. Если рекламный текст должен освещать все важные моменты, то текст для презентации может описывать только некоторые из них, которые невозможно показать графически. Также в текст включаются те подробности, наличие которых требуется подчеркнуть особо, даже если о них все ясно по слайдам.

Примеры текстов презентаций не должны быть сложными, перенасыщенными деталями. Но не должны они и сказываться до подписей к картинкам. Текст и картинка должны дополнять друг друга.

Важно не запутать зрителя, не дать ему информации в избыточном количестве. Если человек перестанет понимать, что происходит, он утратит внимание или вообще уйдет.

Хорошие примеры текстов презентаций вызывают у зрителя приятное впечатление. Даже если товар покупателю не нужен, человек вспомнит о нем, когда кому-то из близких он понадобится. Примеры текстов презентаций не должны раздражать. Негативные эмоции или скуку вызывают также затертые слова, и если примеры текстов презентаций их содержат, это явный сигнал к тому, что в тексте пора что-то менять.

Чтобы привлечь внимание или закрепить приятное впечатление от презентации, полезно пошутить. С этим следует быть осторожным, ведь неуместный юмор очень быстро отбивает интерес у покупателей, но хорошая шутка, наоборот, способна надолго закрепить благоприятное впечатление и простимулировать человека к совершению покупки.

 

Запись опубликована в рубрике PR-тексты и их специфика с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.