Написать текст для сайта? Легко!

«Как написать текст для сайта?» – этим вопросом задаются все начинающие копирайтеры и даже, пожалуй, некоторые многоопытные, когда дело касается новой или совсем мало освоенной области. Действительно, как же написать текст для сайта? Не просто текст, который будет появляться при первом обращении потенциальных покупателей к сайту, а продающий текст, прочитав который, люди «не пройдут мимо», не останутся равнодушными к представленным товарам и услугам. Вы думаете, написать качественный (читаем – продающий) текст для сайта сложно? Ничуть. И я попробую Вам это доказать.

Для того, чтобы суметь написать текст для сайта, нужно соблюдать несколько несложных правил, работать, так сказать, по выработанному алгоритму. Помните «Торжественный комплект» Остапа Бендера, при помощи которого даже самый неискушенный в литературной работе человек мог сочинить юбилейную статью, стихотворение и прочее? Конечно, я не призываю Вас пользоваться исключительно штампами и заготовками: творческая составляющая должна быть всегда и во всем, но и придерживаться некоторых правил, выработанных, поверьте, умными и знающими свое дело людьми, все же стоит.

Сначала рожаем, потом называем.

Вы уже догадались, о чем пойдет речь в данном разделе? Верно, о заголовке. В самом деле, что мы читаем в первую очередь? Название статьи. Покупатель читает заголовок, и что же происходит дальше? Он или спокойно переходит на другой сайт, или заинтересованно просматривает текст всей статьи, знакомясь со всеми достоинствами Вашего продукта или услуги и осознавая, насколько это нужно ему. Конечно, Вас интересует только второй вариант.

Многие копирайтеры считают, что надо придумать заголовок статьи прежде, чем написать текст для сайта. Позвольте не согласиться. Заранее стоит определиться с темой текста, потому что именно тема будет руководить мыслью, вести за собой, не давая сбиться с верного пути. А вот заголовок, я считаю, можно придумать позже. Ведь, чтобы написать текст для сайта, Вы осваиваете необходимую информацию, вникаете в тему. Постепенно Вы понимаете, что самое главное в тексте, осознаете, что должно быть в заголовке. Не забывайте: заголовок – это имя вашего «детища», над которым Вы так усердно и кропотливо работаете. Он должен как можно более емко отражать суть текста, давать первичное представление о нем и, конечно же, привлекать внимание и запоминаться.

Далее. Что должно непременно присутствовать в заголовке? Разумеется, ключевые слова. Покупатель, разыскивая тот или иной товар в Интернете, вводит в окошко поиска вполне конкретные и известные слова и фразы, которые Вы должны сделать ключевыми и обязательно добавить в заголовок статьи, чтобы написать текст для сайта, который точно заметят поисковики. Эти слова-помощники станут бесплатной рекламой текста. Если же эти ключевые слова еще и будут ко всему прочему «красиво одеты» (иначе говоря, заголовок будет звучным, запоминающимся и обращающим на себя внимание), то покупатель не останется равнодушным и перейдет к следующему пункту нашего алгоритма – к чтению текста статьи.

Заголовок работает. Первый абзац тоже!

Ознакомившись с заголовком и заинтересовавшись предлагаемыми товарами, услугами, покупатель обратится к первым предложениям текста. Чтобы правильно написать текст для сайта, не забудьте о значимости первого абзаца. Какова же его роль? Правильно! Удержать внимание читателя и побудить к дальнейшему чтению. Не забывайте о том, что первый абзац, так же, как и заголовок, выдается поисковыми системами при запросах. Он должен быть предельно информативным, максимально четким и даже несколько интригующим (ведь Вы же хотите, чтобы заинтересованный и заинтригованный читатель прошел по ссылке далее). Ни в коем случае нельзя упустить ключевые слова и здесь: обязательно добавьте их в первый абзац.

Текст статьи для сайта

Прежде, чем приступить к написанию основной части статьи, задумайтесь, что хочет видеть потенциальный читатель. Здесь необходимо помнить о том, что каждый текст имеет свою целевую аудиторию. Есть определенный круг читателей (покупателей), которые должны заинтересоваться предлагаемыми товарами и услугами. Для него Вы и создаете текст.

Вы понимаете, что покупатель уже «прогулялся» по Интернету и наверняка прочитал много текстов об интересующих его товарах и услугах. Как написать текст для сайта, который бы отличался от многих других? Добавьте побольше конкретной информации. Вы должны подробно объяснить покупателю, что предлагаете ему, за что он платит деньги и как могут ему пригодиться приобретаемые товары и услуги.

Стоит помнить и о высоком уровне конкуренции на рынке. Возможно, такие же товары и услуги предлагают покупателю и на другом сайте. Вы должны доказать, что предлагаемое вами – самое лучшее, выгодное и разумное приобретение.

Написать текст для сайта качественно может только специалист. Вы должны хорошо разбираться в том, о чем пишете. Если читатель уличит Вас в неточности, то Ваши усилия обречены на провал. У Вас есть несколько вариантов: писать о том, в чем Вы точно разбираетесь, стать экспертом в той области, к которой относится Ваш текст, или просто проконсультироваться с профессионалом.

Последнее, но не менее важное. Написать текст для сайта нужно грамотно. Это одно из главных условий. Наличие орфографических и пунктуационных ошибок в тексте ставит под удар репутацию сайта, фирмы и, наконец, Вашу.

Конец – всему делу венец.

Заключение. Вы заинтересовали покупателя, во всех красках расписали ему прелести предлагаемых Вами товаров и услуг. В заключительной части статьи Вы должны:

  • разъяснить читателю, что он должен сделать дальше;

  • объяснить, почему он должен поступить так, а не иначе;

  • напомнить, какие преимущества и выгоды он получит, приобретая именно здесь и именно такие товары и услуги.

Перечисленные выше советы могут помочь Вам написать «работающий» текст для сайта. Однако помните, что Вы двигаетесь вперед, создавая новое. Не бойтесь экспериментировать: все когда-то создавалось кем-то впервые. Удачи и творческих успехов!

 

Запись опубликована в рубрике Начинающему копирайтеру с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Комментарии запрещены.