SEO-копирайтинг – как создать «ключевой» текст для сайта?
Как создать «ключевой» текст для сайта
Услышав «SEO-копирайтинг» в первый раз, человек обычно пугается. На многих начинающих составителей текстов это слово наводит ужас. Однако все не так страшно.
Итак, что же такое SEO?
Если обратиться за помощью к энциклопедиям, то они выдают примерно такой ответ:
Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для улучшения позиций сайта в результатах поисковых машин по существующим запросам пользователей. Обычно чем выше в итогах поиска находится веб-ресурс, тем большее количество заинтересовавшихся пользователей перейдет на него.
С нашей точки зрения, SEO-копирайтинг – мастерство грамотной расстановки ключевых слов в Интернет-текстах. Иначе говоря, это рекламный материал, включающий в свой состав ключевые слова. SEO-текст содержит в себе информацию, интересную как людям, так и поисковым машинам. У наших копирайтеров вы сможете заказать качественные SEO-тексты, кроме того, на странице http://www.content-stroy.ru/promotion.html есть перечень услуг по продвижению, которые мы оказываем.
Откуда берутся «ключевые слова»?
Для создания материала подобного рода необходимы ключевые слова. Если не вдаваться в подробности, ключевое слово – это слово или сочетание, которые мы вбиваем в строку поиска. Они являются базой для оптимизации и раскрутки сайта. Чтобы корректно подобрать ключевики, нужно обратиться к «помощнику».
Каждая поисковая система включает в себя специальный сервис по анализу ключевых слов, например, Яндекс-Wordstat. Его главной целью является анализ статистики запросов пользователей. Главная особенность такого сервиса — возможность узнать количество упоминаний в поисковой строке того или иного слова за определенный отрезок времени. Кроме того, в результатах могут быть указаны аналогичные и близкие по тематике запросы.
Приведем пример, основываясь на сервисе Яндекс-Wordstat.
За август 2010 года «канцтовары» были запрошены 84669 раз. Далее в списке идут словосочетания, в которых присутствует данное слово.
Канцтовары оптом – 6541
Канцтовары для офиса – 3153
Комус канцтовары – 2494
Канцтовары Москва – 2344
В соответствии с этими показателями, запросы могут быть:
-
низкочастотными (до 1000 запросов в месяц),
-
среднечастотными (от 1000 до 10000),
-
высокочастотными (более 10000).
SEO-текст — особый вид словотворчества
Автору текста с ключевыми словами стоит помнить, что материал должен нормально восприниматься как человеком, так и поисковой машиной. Обычно копирайтеры следуют двумя путями при написании SEO-текстов.
-
Первый заключается в использовании ключевых слов сразу при написании текста. Однако при таком способе создания материала логика повествования часто теряется, лингвистические конструкции плохо воспринимаются. Несмотря на этот недостаток, тексты соответствуют требованиям поисковых машин.
-
Второй же способ, напротив, пишется в большей степени для людей, нежели для поисковиков. Копирайтер сначала создает материал, а после расставляет ключевые слова и фразы. Однако и этот метод имеет минусы: уже построенные предложения могут быть перекроены, а логика нарушена.
Безусловно, при написании текста копирайтер должен помнить, для кого он пишет. По этой причине необходимо следовать простым правилам.
Основное и самое главное:
Тексты должны быть абсолютно уникальными. В противном случае пользователи закроют страницу мгновенно. Чтение по второму, а то и третьему кругу никому не интересно.
Поисковые системы не любят сайты с неуникальным контентом в такой же степени, как и люди. Они не дают подобным веб-ресурсам возможность занять высокие места в рейтинге. Кстати, поисковые машины могут вообще внести страницу в черный список.
Принципы создания хорошего SEO-текста:
-
использование ясного языка, с минимумом терминов и непонятных целевой аудитории слов,
-
выделение основных мыслей цветом или жирным шрифтом,
-
размещение части текста в виде списков,
-
расположение наиболее важной информации по принципу «перевернутой пирамиды», т. е. в начале.
Придерживаясь этих правил, вы сможете создать уникальные и интересные тексты, которые с удовольствием прочитают люди и найдут поисковые машины.