Позвони и спроси!   +7 (499) 638 45 61   skype: content-stroy

Пакет

Расширенный

Это те тексты, которые «заставляют» клиента набрать телефонный номер Вашей компании и заказать услугу.

Подробнее..Стоимость пакета: 12000 рублей

«Корпорация» подзаголовков

Статьи Основы мастерства «Корпорация» подзаголовков

«Корпорация» подзаголовков
«В данной статье подзаголовки не выступают в качестве монстров, автор лишь хотел рассказать о способе их организации в рамках единого текста»

Подзаголовок — очень важный элемент структуры любой статьи. Он позволяет расставлять смысловые акценты в тексте, облегчает поиск информации и восприятие материала. Длинные тексты-кирпичи сразу закрываются интернет-пользователями. Поэтому если вы пишите для людей (да, есть другие варианты — для себя или для поисковиков), то надо учитывать вкусы граждан!

Подзаголовки первого уровня
К подзаголовкам первого уровня можно отнести деление текста на основные части. Например, если вы пишете статью о жуках-усачах, вы выделяете такие подзаголовки, как «внешний вид», «классификация», «биологические особенности вида», «среда обитания». В принципе, названия подзаголовков могут быть любыми. Главное, чтобы они отражали содержание текста.

Подзаголовки второго уровня
Длинные тексты требуют большей детализации. В нашей статье про усачиков, например, каждый смысловой блок можно разбить на еще более мелкие. Пример: подзаголовки второго уровня «голова», «брюшко», «конечности» помогут детализировать информацию в части текста с подзаголовком первого уровня «внешний вид».

Подзаголовки третьего уровня
«И такие есть?» - можете спросить вы. Чисто теоретически можно выделить и такую группу. Но во всем, как говорится, должна быть мера. Читатель может начать путаться в подзаголовках и основных частях. А если их будет в тексте слишком большое количество, то появляется риск того, что он вообще к концу статьи забудет, с чего все начиналось.

Внешний вид подзаголовков
Как и биологический окрас подсемейств усачиков, внешний вид подзаголовков тоже должен отличаться. Так, например, для выделения подзаголовков первого и второго уровней вы можете использовать разный шрифт. При этом, необходимо следить и за структурой. Если вы начинаете один подзаголовок первого уровня с глагола в повелительной форме, то и остальные должны, как говорится, быть «под стать».

Пример: статья «Как пройти собеседование на работу». Подзаголовки первого уровня: «не опаздывайте», «говорите уверенно», «следите за своим внешним видом».

Старайтесь, чтобы и заголовки, и подзаголовки отражали основные мысли текста. При этом, нужно придерживаться правила «золотой середины»: не писать слишком общо и, в то же время, оставлять интригу. Ну а это уже, конечно, приходит с опытом. Поэтому, как говорил один политический деятель (это слегка вольная интерпретация): практикуйтесь, практикуйтесь и еще раз практикуйтесь!

Наглядная схема
Как прийти на работу в хорошем настроении (заголовок)

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Хорошо выспитесь (подзаголовок первого уровня)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Обязательно позавтракайте (подзаголовок первого уровня)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Фруктовый салат — кладезь витаминов (подзаголовок второго уровня)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Овсянка, как полезный энергетик (подзаголовок второго уровня)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Легкий завтрак по-английски (подзаголовок второго уровня)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Рецепт омлета с кориандром (подзаголовок третьего уровня)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Рецепт яичницы с корицей (подзаголовок третьего уровня)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Выйдите пораньше и прогуляйтесь пешком (подзаголовок первого уровня)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Как выбрать маршрут? (подзаголовок второго уровня)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Нужно ли брать зонт? (подзаголовок второго уровня)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Улыбайтесь, как можно чаще (подзаголовок первого уровня)
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .