Позвони и спроси!   +7 (499) 638 45 61   skype: content-stroy

Пакет

Расширенный

Это те тексты, которые «заставляют» клиента набрать телефонный номер Вашей компании и заказать услугу.

Подробнее..Стоимость пакета: 12000 рублей

Слоганы: разбор полетов

Статьи Основы мастерства Слоганы: разбор полетов

Слоганы: разбор полетов
Сегодня слоганы стали неотъемлемой частью любой рекламной кампании. Еще бы, почему не использовать все дополнительные возможности для закрепления торговой марки в сознании потребителя? Зачем отказываться от формирования устойчивой связи между вашим брендом и позитивным утверждением? “Будущее зависит от тебя” (Мегафон), “Живи на яркой стороне” (БиЛайн), “Ведь вы этого достойны” (Maybelline) – лишь некоторые интересные примеры, которые уже стали частью нашей повседневной жизни.

Тонкости законодательства: учимся на чужих ошибках
Компания Toyota подала в суд на Volvo за использование в рекламе кроссовера XC60 слогана “самый безопасный в мире” и выиграла дело. Этот факт является примером того, как не надо разрабатывать слоганы. Прежде, чем добавлять в свою “речевку” такие слова, как “лучший, самый лучший”, “самый эффективный” и т.д., подумайте о том, что если у вас нет убедительных фактических данных, подтверждающих это утверждение, вы можете нарушить российское законодательство о рекламе, что обязательно отметят конкуренты.

Общие позитивные утверждения
Безусловно, слоган “Мегафона“ вызывает только положительные эмоции. Однако, “Будущее зависит от тебя” - настолько общая фраза, что она идеально подойдет для продвижения любой, абсолютно любой компании. Получается, что, делая выбор в пользу общих фраз, вы лишаете себя возможности заложить в коммуникативное сообщение ваш уникальный “посыл” целевой аудитории, который расскажет о ваших конкурентных преимуществах. Вы ограничиваетесь утверждением, которое ТОЛЬКО вызывает положительные эмоции.

О всеми любимом слогане “Мегафона”
Конечно, слоган “Мегафона” знают все. Но такая популярность является результатом его постоянной раскрутки и больших расходов компании на рекламу. К тому же, на рынке сотовой связи – олигополия (т.е. фактически три основных оператора разделили между собой основную долю рынка). В таких условиях, несомненно, любой слоган будет отлично запоминаться, поскольку не надо выделяться из “бесконечной толпы” конкурентов.

Вывод: если вы не готовы регулярно тратить крупные суммы на рекламу и на вашем рынке жесткая конкуренция, то лучше воздержаться от использования общих фраз.

Билайн: “Живи на яркой стороне”
В принципе, слоган не имел бы смысла, если бы не была хорошо продумана кампания по ребрендингу. Само словосочетание “живи на яркой стороне” вызывает много вопросов и к сотовой связи не имеет никакого отношения. Однако, ролики, в которых на белом фоне из ярких фигур черно-желтого цвета складывались цифры, надолго останутся у всех в памяти. Можно сказать, что весь слоган “вытянула” именно продуманная под него рекламная кампания. Если, как в случае с Билайном, все элементы ребрендинга будут составлять единое и гармоничное целое, то успех слогану обеспечен.

О бывшем слогане МТС “Ты лучше” и L'oreal
Что такое “Ты лучше?”. Сразу возникает вопрос - лучше, чем кто? Мало того, что у слогана нет никаких связей с брендом, так он еще наводит на странные размышления. То же самое можно сказать о слогане L'Oreal “Ведь вы этого достойны”. Это утверждение можно расценить, как вопрос. При этом, возникает мысль о том, что речь идет о женщинах, достойных Такой Косметики, а не о косметике L'Oreal, достойной Внимания Женщин, т.е. “статус” косметики выше статуса прекрасной половины человечества.

Так кто же достоин высших похвал?
К сожалению, на российском рынке удачных слоганов довольно мало. Среди них можно выделить такие поистине “звездные” примеры, как “Управляй мечтой” (Toyota) и “Ваша киска купила бы Wiskas”. В первом случае перед нами идет удачная игра слов, а во втором – позиционирование бренда в слогане и идеальное ритмическо-фонетическое построение.